Соловьёва Елена
Сценарий физкультурного мероприятия по правилам дорожного движения для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное мероприятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формирование устойчивых навыков, правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах через игру.
Задачи:
Обучающие: В игровой форме закреплять знания детей о ПДД, безопасного поведения, дорожных знаках.
Развивающие: Развивать ловкость, внимание, зрительную память, двигательную и речевую активность.
Публикация «Сценарий физкультурного мероприятия по правилам дорожного движения для детей» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни, ответственность за свою жизнь, жизнь окружающих, безопасность и здоровье.
Образовательные: вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Материалы и оборудование: Проекционная доска, мультимедиа, обручи по количеству детей, стойки с изображением дорожных знаков, спортивные диски, дуги, милицейские жезлы, эмблемы в виде круга с изображением водителей и пешеходов, презентация с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
- Проведение НОД по физкультуре.
- Проведение бесед, НОД по ПДД, безопасному поведению
- Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД, безопасному поведению.
- Разучивание загадок по ПДД, подвижных игр, игр малой подвижности.
- Чтение стихов, рассказов по ПДД, безопасному поведению.
- Просмотр презентаций по ПДД и безопасному поведению «Уроки тётушки Совы» и др.
Ход мероприятия
Дети под спортивную музыку входят в зал строятся в одну колону.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да, хорошее.
Воспитатель: И у меня хорошее! Давайте нашим хорошим настроением поделимся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное мероприятие, а о чём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Едут там всегда машины,
Пешеходы там идут.
Светофор им помогает,
Дороги на нём встречаются
и снова разбегаются.
(Пешеходный переход).
Появляется слайд №1 с изображением перекрёстка.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами на нашем мероприятии поиграем и вспомним правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге. В играх мы будем их закреплять. Но для начала нам нужно немного размяться, предлагаю провести разминку.
Поворот на право.
Ходьба в колоне по одному; на носках, руки на поясе; на пятках, руки в замок за головой; в полуприседе; бег правым боком, галопа и левым боком, галопа, руки на поясе.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами представим, что мы водители. С помощью чего водитель управляет машиной, как называется эта деталь?
Дети: Руль!
Воспитатель: Правильно ребята- это руль! В место руля мы с вами возьмём обручи. Но для начала нам нужно перестроится в три колоны.
Дети перестраиваются, при перестроении дети берут обруч.
Перестроились.
Илона обращается к воспитателю и предлагает самой провести комплекс ОРУ с обручами «Правила дорожного движения». (Под музыкальное сопровождение).
Воспитатель одобряет предложение.
Илона читает стих: Взад- вперёд спешат машины-
Едут люди по делам.
Рули водители вращают и весело сигналят нам.
1. «Переложи руки на руле»
И. п. : ноги на ширине плеч, руль в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить руль в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать руль в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть руль насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, руль перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п. : ноги слегка расставлены, руль перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать руль в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п. : ноги вместе, руль перед собой. 1-4 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Положили руль на пол, выполняем прыжки: ноги вместе, руке на поясе прыгаем в руль, из руля, в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
7. Упражнение на дыхание «Регулировщик»
Встали прямо, ноги на ширине плеч, правую руки поднять вверх, левую поднять на уровень плеча, поднимаемся на носочки, делаем глубокий вдох носом, опускаются меняют положение рук, делают выдох со звуком «р-р-р».
Воспитатель: Спасибо Илона за разминку, ну а сейчас немного отдохнём, ребята, помните мы с вами разгадывали загадки о ПДД, кто-нибудь их запомнил.
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте их озвучим, кто хочет первый загадать?
Ребёнок вызывается-
Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку,то отгадка появится на экране.
1. Ребё нок загадывает: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
появляется отгадка (Регулировщик). Слайд №2.
2. Ребё нок загадывает: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Появляется отгадка (светофор). слайд №3.
3. Ребё нок загадывает: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Появляется отгадка (Пешеходный переход). Слайд №3.
4. Ребё нок загадывает: Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути!
Появляется отгадка (Мотоцикл). Слайд №4.
5. Ребё нок загадывает: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Появляется отгадка (Машина). Слайд №5.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, вспомнили загадки и правильно их отгадали. А вот эстафеты вы какие-нибудь знаете связанные с правилами ПДД?
Дети: ДА, знаем!
Воспитатель: Кто хочет нам её провести?
Ребёнок вызывается, воспитатель предлагает рассказать и показать как она будет проводиться.
Ребё нок начинает рассказывать и показывать эстафету:
Для начала нам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «Пешеходы», а другая «Водители».
Дети с эмблемами пешеходов строятся друг за другом в одну колону.
Дети с эмблемами водителей в другую.
Ребё нок: Сначала мы берём обруч- это у нас будет руль, бежим змейкой вокруг стояк с дорожными знаками, затем прыгаем с диска на диск- это у нас будет неровная дорога, дальше перепрыгиваем через жезл- шлагбаум, подлезаем под дугу- тонель, бежим отдаём обруч- руль следующему игроку и становимся в конец колоны, кто быстрее преодолеет все препятствия та команда и выиграет.
После показа дети под музыкальное сопровождение соревнуются между собой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо ___ за интересную весёлую эстафету. Ребята загадки мы с вами вспомнили о ПДД, а сейчас давайте вспомним правела безопасного поведения на дороге, в этом нам поможет плакат. Внимание на экран!
Появляется слайд №6. С изображением плаката правил безопасного поведения на дороге.
Воспитатель и так давайте с вами на них посмотрим привлекает детей прочитать, что написано под каждым изображением.
Воспитатель: Вот мы освежили в своей памяти и вспомнили эти правила, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру. Нам знакомо много таких игр (вспомнить их названия). Ребёнок предлагает, а давайте поиграем в игру которая называется «Раз, Два, Три к своему знаку беги».
Ребёнок рассказывает правила игры :
Нам понадобятся стойки с дорожными знаками, далее разделимся на три команды, дети поделились. Сейчас вам нужно встать вокруг стоек и запомнить знак который на ней изображён, что он обозначает, дети называют. Когда будет звучать музыка, мы с вами будем бегать по залу. Как только музыка заканчивается вы быстро бежите к своей стойке с изображением вашего дорожного знака возле которого вы стояли. Ваша задача быстро и правильно встать на своё место, чья команда быстрее соберётся те игроки и выиграли (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель благодарит ребёнка за предложенную игру.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу сейчас загадать загадку, о предмете который связан с ПДД и поможет нам восстановить дыхание после подвижной игры.
Загадывает загадку:
Чёрная, белая, чёрная, белая
Есть у инспектора палочка смелая
Он, как рыбак, ей водителей ловит
Взмах! И машину легко остановит!
Дети отгадывают (жезл).
Воспитатель: Правильно это жезл, достаёт и показывает детям. Спрашивает в какую игру с помощью него можно поиграть.
Ребёнок предлагает поиграть в игру малой подвижности «Назови дорожный знак».
Рассказывает правила игры : Нам нужно всем встать в круг, у меня будет в руках жезл, под музыку я начну передавать его вам по круг, когда музыка закончиться, тот у кого в руках окажется жезл называет любой дорожный знак, дальше игра продолжается при этом названые знаки не повторяются.
Воспитатель вот мы и восстановили дыхание, а заодно и название дорожных знаков вспомнили и закрепили.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы не только размялись, поиграли, но и за одно вспомнили о ПДД и безопасном поведении на дороге. Вам понравилось сегодня играть? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей.