Костекова Вазипат
Физкультурно-театрализованная НОД с элементами русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-театрализованная НОД с элементами русской народной сказки «Колобок»
во второй младшей группе.
Цель: закрепить полученные знания по основным видам движений
Задачи:
• побуждать детей бегать по сигналу воспитателя;
• закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем;
• продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
• учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;
• вызвать у детей эмоциональный отклик желание участвовать в занятии;
• развивать внимание и умение сопереживать сказочным персонажам;
Публикация «Физкультурно-театрализованная НОД с элементами русской народной сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к занятию физической культурой.
В. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушливый цветок».
Физическая культура и спорт являются эффективным средством воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Для того, чтобы непосредственно образовательная деятельность приносила детям радость и способствовала формированию интереса к физическим упражнениям, необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием сказочных сюжетов.
Благодаря упражнениям с названием дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает эмоцианально выполнить основные движения. Например, ребенок идет твердым шагом - "волк идет", с гордой осанкой - "лиса - всему краса". При таком способе все части НОД объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом. Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.
Физкультурная образовательная деятельность по знакомым детям сказкам создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет им достичь эффекта «мышечной радости», радости от игры, содействует созданию положительного психоэмоционального состояния. Сказочные герои учат детей преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, дети раскрываются с неожиданной стороны. Проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность или наоборот беспомощность, скованность.
В работе используются знакомые детям сказки, изученные ранее. Тематика такой образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям детей: «Колобок».
Дети перевоплощаются и становятся участниками сказки, преодолевают трудности и решают поставленную задачу, при этом не нарушается структура классической организованно- образовательной деятельности.
Используя сказку можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и эмоциональную сферу ребёнка, включая их коррекцию. Все структурные части занятия, взаимосвязаны между собой сюжетом сказки, что позволяет плавно переходить от одного вида деятельности к другому, не снижая темпа, тем самым соблюдается моторная плотность. В НОД используются элементы оздоровительных технологий, построенных на сказочном сюжете : самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия