Инкирева Лидия
Физкультурно-речевой досуг «Осень урожайная» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг «Осень урожайная»
для детей 5-7 лет с ОНР.
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
инструктор по физической культуре
Макаренко И. С
МДОАУ №170, г. Оренбург
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды».
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Осень урожайная“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, существительных множественного числа в творительном падеже.
-закреплять умения детей в координации речи и движения.
Коррекционно-развивающие
-развивать восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику, связную речь и интонационную выразительность.
Воспитательные
-формировать понятие о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату, действовать в команде.
Оборудование: натуральные овощи, два обруча, шляпа для Пугала, игрушка Ёж, шапочка для Волка, сюрприз: яблоки.
Ход досуга
1. Дети в спортивной одежде заходят в зал, их приветствует инструктор по физкультуре.
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас сегодня в сад-огород на сбор урожая и еще обещаю вам прогулку по лесу. Вы готовы к этому? Тогда в путь.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень к нам пришла опять
В огород пойдем, урожай соберем.
2. Звучит музыка, выполняются разные виды ходьбы.
Маршевой шаг – «идем на огород».
Ходьба с высоким подниманием колена – «идем по высокой траве».
Ходьба на носках – «Ходьба по узенькой тропе».
Бег на носках – «Весь огород мы обойдем».
Прыжки на месте – «Сколько грядок на пути».
Бег друг за другом – «Пробежим весь огород».
И. Ф: теперь чуть-чуть отдохнем – восстановление дыхания.
И. Ф: и работать здесь начнем.
3. Общеразвивающие упражнения.
Загадка: Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: Это лук!
Упражнение «Лук тянет стрелы»
Исходное положение стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Поднять руки вверх, вернуться в исходное положение. (5 раз)
Упражнение «Синьор-Помидор»
Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, щеки надуты.
Наклоны вправо-влево (3 раза в каждую сторону)
Загадка: «Сидит девица в темнице,
А коса на улице»
Дети: Это морковка!
Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, наклоны вперед, дотянуться до пальцев ног. (4 раза)
Загадка: «Круглый бог, желтый бок
Лежит на грядке колобок»
Дети: Это репка!
Исходное положение: сесть по-турецки, руки на коленях, раскачиваться вправо-влево. (5 раз)
Загадка: «Лежит на грядке молодец,
Чуть-чуть похож на огурец»
Дети: Это кабачок!
Исходное положение: лежа на спине перекатывать на правый, на левый бок. (5 раз)
И. Ф: вот какой здесь огород, давайте соберем урожай!
Проводится эстафета «Веселый огород».
Дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом, с помощью игрушечной машинки перевозят овощи из круга в корзину.
Логопед: ребята, в огороде могут появиться птицы, звери, грызуны, которые очень любят сочные овощи. Для этого в огороде ставят Пугало. Поиграем с ним?
Дети идут по кругу и говорят:
В огороде Пугало,
Пугало стоит!
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Дети: Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем.
Пугало: огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!
Дети разбегаются, Пугало их пятнает.
4. Прогулка в сад.
Логопед: В огороде все собрали и пойдем все дружно в сад, но впереди болото.
Дети по «кочкам» на двух ногах прыгают по залу.
Логопед: вот мы и в саду, сколько здесь фруктов! Отгадайте что за фрукты здесь растут.
Д/У «Угадай слово».
Яб, Ли, Гру, Ба, Пер, Апель, Ман, Сли…
Дети называют названия фруктов.
5. Чтение чистоговорок про фрукты.
Ша-Ша-Ша- вот вкусная груша!
Шу-Шу-Шу- я очень люблю грушу!
Син-Син-Син- а я люблю апельсин!
Бан-Бан-Бан- мне нравится банан!
Оны-Оны-Оны- я люблю кислые лимоны!
Ву-Ву-Ву- виноград я сорву!
Логопед: Фрукты любят не только люди, но и животные.
Организуется игра на координацию речи и движения «Ёжик и барабан» (автор Н. В Нищева)
6. Путешествие в лес.
Логопед: А недалеко здесь, за садом лес. Что растет в лесу?
Дети: деревья, ягоды, грибы, цветы.
Логопед: Что можно собрать сейчас в лесу?
Дети: Можно набрать малину.
Организуется подвижная игра «Серый волк» (татарская народная игра)
Ведущий (ребенок) : Вы куда друзья спешите?
Дети: В лес дремучий мы идем!
Ведущий: Что вы делать там хотите?
Дети: Мы малину наберем!
Ведущий: Вам зачем малина, дети?
Дети: Мы варенье приготовим.
Ведущий: А если волк в лесу вас встретит?
Дети: Серый волк нас не догонит.
Дети имитируют сбор ягод говоря:
Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много-всю и не собрать,
А волков, медведей, вовсе не видать.
Дети разбегаются, а выбранный серый волк их ловит.
Раздается стук в дверь, заходит девочка в костюме Ягодки-Малинки с корзинкой в руках. В корзинке яблоки.
Ягодка-Малинка: Я - Ягодка-Малинка
Красива как картинка
Добрая, веселая.
ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ!
Вот вам яблочки лесные
Полезные и наливные!
Дети благодарят Ягодку-Малинку, берут яблоки и идут в группу.