Анна Александровна Фатьянова
Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга «Подвижные игры народов России», посвящённого Дню народного единства
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об истории происхождения праздника, символах страны.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание.
Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре родной страны, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма проведения: физкультурный досуг.
Участники: воспитанники от 5 лет до 6 лет группы №2 общеразвивающей направленности, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Оборудование: ориентиры (2 шт., платки народные (2 шт., обруч с лентами.
Ход.
Ведущий и руководитель церемонии в зале.
Под песню «Россия» дети двумя колонами входят в зал, совершают перестроения и выстраиваются в шеренгу перед зрителями.
Руководитель церемонии: почетное право внести Государственный флаг Российской Федерации предоставляется: Фатьяновой Анне Александровне, инструктору по физической культуре детского сада №16, участнику и призёру легкоатлетических кроссов, обладателю золотого знака отличия ГТО;
Плохих Гордею, воспитаннику группы №11
Чуйковой Екатерине, воспитаннице группы №12, обладательнице 3-го юношеского разряда по художественной гимнастике
Внимание! Под государственный флаг Российской Федерации – СМИРНО! Флаг внести!
Знаменная группа вносит флаг под сопровождение гимна Российской Федерации, останавливается на месте установки флага.
Руководитель церемонии: Направо!
Знаменная группа разворачивается и встаёт по стойке «Смирно» лицом к участникам церемонии.
Руководитель церемонии: Флаг установить!
Знаменосец устанавливает флаг в подставку.
Руководитель церемонии: Вольно! Налево!
Знаменная группа покидает место церемонии.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, гости нашего мероприятия. 4 ноября вся Россия отмечает праздник - День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Все страны мира, все государства имеют свои флаги, гербы и гимны – они являются отличительным знаком государства. Они означают единство страны и её независимость от других государств.
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
И поделиться радостью,
Весельем каждый рад.
Выходит инструктор по физической культуре
Инструктор: здравствуйте, ребята, родители, и гости нашего мероприятия. Действительно, у каждого народа, а их в России проживает более 190, свой наряд, обычаи и игры. Сегодня мы с вами поиграем в интересные, самобытные игры народов России. В центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар — Казань. И мы играем в татарскую игру «Горшки».
Водящий выбирается по считалке
Играющие делятся на две группы. Внутренний круг дети-горшки. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай горшок!
— Покупай.
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если oн начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Инструктор: а теперь еще одна татарская игра «Хлопушки»
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20--30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Инструктор: соседи татар – чуваши проживают в Чувашии, их игры не менее интересные, некоторые из них похожи на игры русского народа. У нас, например, игра «Удочка», а у чувашей – «Хищник в море»
Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
Инструктор: башкиры – еще один народ, проживающий в России. В древности он занимался разведением лошадей и овец. Летом животные переходили с пастбища на пастбище, вместе с ними кочевали и люди, устанавливая переносное жилище – юрту. Со временем народ стал жить на одном месте, а дети стали играть в традиционную башкирскую игру «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором лежит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза
Инструктор: велика наша родина, богата традициями и обычаями. Шумные гуляния и ярмарки проводились на площадях городов и в деревнях на праздниках. Мы с вами играем в весёлую ярмарочную игру «Карусель»
Дети берут ленты и двигаются по кругу с замедлением и ускорением темпа движения.
Инструктор: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Сегодня мы играли с вами, ребята, в игры народов России : башкиров, чувашей, татар в преддверии замечательного праздника единения народов нашей великой, могучей страны!
Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно. С праздником!
Дети выстраиваются полукругом и исполняют пеню «Россия», затем выстраиваются в шеренгу.
Выходит руководитель церемонии.
руководитель церемонии.
Руководитель церемонии: Внимание! Под государственный флаг Российской Федерации – СМИРНО! Флаг вынести!
Знаменная группа входит в зал и выносит флаг под сопровождение гимна Российской Федерации.
Знаменная группа покидает место церемонии.