Наталья Круглова
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей 6–7 лет «Открытие школы фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в умении действовать в команде сообща, четко выполнять команды и правила эстафет (движение после передачи эстафеты, возвращение по своему «коридору»)
2. Закрепить умение бега «змейкой»; на ладонях и стопах животом вверх.
3. На основе познавательного содержания сериала «Фиксики» уточнить у детей представления о бытовых электрических приборах, их безопасном использовании; уточнить знания о пожароопасных предметах и инструментах.
4. Закрепить умение петь эмоционально, четко пропевая слова всех куплетов
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей 6–7 лет „Открытие школы фиксиков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Создать эмоционально положительную обстановку при выполнении детьми заданий соревновательного характера, способствуя сближению детей.
Материал:
- подготовить запись объявления
- с детьми выучить название улицы, на которой стоит детский сад, адрес.
- 2 тоннеля
- костюм Лизоньки
- стол, 4 стаканчика для фишек (4 цвета, фишки
- 4 миски с болтиками, 4 магнита, 4 пустых блюдца
- конусы, 4 больших мягких модуля для мисок с болтами
- очки (4 штуки, 8 корзин, картинки с изображением техники и просто предметы
- рюкзаки с эмблемой Помогатор
- минусовка песни про фиксики
- винтики на ленточках по количеству детей
Ход
Дети заходят в зал. Звучит радио-объявление.
«Внимание! Приглашаем в Школу фиксиков. Количество мест ограничено. Следуйте по карте-навигатору. Ждем Вас, дорогие друзья фиксиков!»
Инструктор: - О, здорово! Кому хочется учиться в школе фиксиков? Тогда отправляемся сначала по улице… (смотрю на карту на экране) На какой улице стоит наш детский сад?
- Идем парами, с высоким подниманием колена, на носках.
- На какую улицу вышли? Надо торопиться, побежали в парах. Боковой галоп правым боком, левым боком. (двигаются по залу) Бежим тихо, незаметно. Никто не должен видеть и знать, где находится школа фиксиков!
- Впереди препятствие – тоннель, пролезаем через него, идем шагом.
Появляется персонаж Лизонька.
Помощница профессора Чудакова Лизонька: - Приветствую Вас, дорогие друзья! Вы попали в школу фиксиков! Узнали, кто я? Надеюсь, вы с удовольствием смотрели все серии мультфильма и знаете все секреты фиксиков. Сейчас это проверим! Объявляю открытие Школы фиксиков! Итак, разделимся на 2 команды.
Эстафета с магнитами «Найди фиксика»
- Кто помнит, как найти фиксика с помощью…Отгадайте загадку. (рассказывает ребенок)
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)
магнита? (фиксик-винтик не примагничивается) Держите по магниту. (раздаю всем в команде магнит) Вся команда встает рядом с миской с винтиками и болтиками, по команде опускаете магнит, скидываете прилипшие, оставляете только один болтик и обратно. Складываете винтики в стаканчик, передаете магнит следующему. Так и узнаем, какой винтик – фиксик! Туда и обратно – бегом змейкой. (дети помогают расставить оборудование) Внимание, марш!
(за победу раскладывает воспитатель фишку в стаканчик)
Эстафета «Где живет фиксик»
(Пока раскладываем оборудование, ребенок зачитывает загадку)
- Загадку рассказывает Маша.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
(фиксики)
Напротив команд на скамейке разложены картинки с изображением предметов – приборов, техники и просто предметы-овощи, мячи…Рядом пустая корзинка. Командам раздать очки. По команде бегут по-крабьи до скамейки, выбирают картинку, где спрятался фиксик, кладут в пустую корзинку и обратно бегом, передают очки следующему.
Игра «Собери ранец «Помогатор»
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной.
(рюкзак)
- Собачка Кусачка разбросала из ранца Помогатора все предметы. Помоги собрать ранец.
В центре площадки огородить большой круг (квадрат). По периметру разложить предметы: фонарики, отвертки (детские безопасные, сломанные сотовые телефоны, замки, радио, будильники, машинки с мотором и без, канаты, веревки, резиновые перчатки (безопасность от электричества, см лента, скотч, изолента, мячи, скакалки, щетки, книги)
Все дети располагаются за пределом. Под музыку бегают команды, выполняя разные задания. На остановку – бегут к предмету, нужному для фиксиков для починки, относят в свой рюкзак Помогатор с эмблемой.
Подвести итоги.
Викторина «Друзья фиксиков знают, что…»
Дети садятся на скамейки.
На экране появляются вопросы:
- Можно ли в микроволновку положить вилку?
- Можно ли в микроволновую печь положить яйцо?
- Чем кормятся фиксики? (энергией от электроприборов)
- Назови пожароопасные предметы (бумага, дерево, спички, плита)
- Назови, где бывают трубы? (подзорная, водопроводная, шланг, печная, макаронина)
- От чего спасут фиксика резиновые перчатки?
- Какой ТВ показывает мультик про фиксиков?
Песенный конкурс «Песня про фиксиков»
Выбирают на экране картинку, появляется надпись «Начало», «конец». Две команды соревнуются в пении.
До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Лизонька: - Что ж, вы настоящие друзья фиксиков! В память о посещении этой волшебной школы получите мои подарки винтики-фиксики. (подарить на веревочках винтики) Давайте я вас провожу. (Под музыку «Песня про фиксиков» выполняют разные движения ходьба, бег челночный)