Краснова Светлана
Физкультурно-оздоровительный проект «Уроки Неболейки»
▼ Скачать
Актуальность проблемы
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней — биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Уроки Неболейки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения здоровья, психического и физического развития детей. Так, по стране 5-7% дошкольников считаются здоровыми; до 25% страдают хроническими заболеваниями нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочевой систем, а также аллергическими заболеваниями; свыше 60% имеют функциональные отклонения. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения. Более 20% детей имеют дефицит массы тела; большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии. Зачастую проблемы со здоровьем у детей появляются, потому что у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.
Участники проекта
Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети старшей группы.
Сроки реализации проекта
Проект является краткосрочным: с 21.08.23г. – 31.08.23г.
Основание проекта
Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие» : дети совместно с родителями ежедневно делают утреннюю, дыхательную и корригирующую гимнастику, участвуют в подвижных играх, в спортивных досугах и развлечениях, в физкультурных занятиях.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Просмотр детьми дома мультфильмов «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома». Это доставило детям радость, вызвало у них эмоционально положительный отклик в душе, изменило отношения детей к сохранению своего здоровья, оказало стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей.
Образовательная область «Речевое развитие» : дети делились впечатлениями от увиденного в группе со сверстниками и взрослыми, читали выученные стихи о здоровом образе жизни, загадывали загадки по данной теме.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : дети, совместно с родителями создали выставку рисунков на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!», изготовили дидактическую игру «Что нам нужно для здоровья?», создали выставку поделок на тему: «Витамины всем нужны – витамины всем важны», атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптечный киоск», а также изготовили альбом на тему: «Уроки Айболита».
Цель и задачи организации проекта
Участники
проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Развитие устойчивого интереса к здоровому образу жизни; приобщение к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры; укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Знакомство детей со здоровыми принципами питания, витаминами.
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОУ и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
- развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость,
- содействовать развитию у детей координации, силы;
- развивать у детей умение заботиться о своём здоровье, беречь его.
Педагоги Создание условий для обогащения опыта детей по данной теме. - Изучить информацию, подобрать методическую литературу по теме;
- Создать предметно – пространственную среду в группе, способствующею возникновению у детей интереса к здоровому образу жизни;
- построение работы с родителями по развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Родители Создание условий для активного использования здоровье сберегающих технологий в семье. - Организовать просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни;
- Формировать любовь к спорту и к занятиям физической культурой;
- Оказать помощь в изготовлении творческих работ.
Условия реализации проекта
1) Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
2) Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребёнка в данную тему.
3) Наличие литературы о здоровом образе жизни, создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
4) Работа с родителями.
5) Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта
– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);
– совместная деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей.
Этапы реализации проекта
Этапы
проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй
Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме. Вводная беседа на тему: «Как стать Неболейкой?» Обсуждение содержания проекта
Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта - определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы, разработка плана для реализации проекта Обсуждение тематики мини - проектов
Осуществление проекта Сбор материала по теме;
оформление, систематизация полученной информации;
оформление дидактических игр, выставок. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре. Организация беседы по данной тематике, проведение подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр и итогового мероприятия «Праздник спорта и здоровья» Просмотр мультфильмов, чтение сказок, беседы, помощь в изготовлении творческих работ и в создании выставки рисунков и поделок по данной теме.
Презентации проекта Участие в выставке поделок «Витамины всем нужны – витамины всем важны», в создании выставки рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!» и в изготовлении альбома на тему: «Уроки Айболита». Участие в изготовлении сюжетно – ролевой игры
«Аптечный киоск» и дидактической игры «Что нам нужно для здоровья?» Участие в итоговом мероприятии, в спортивном досуге: «Праздник спорта и здоровья» в качестве зрителей.
Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках, поделках и рассказах.
Темы индивидуальных маршрутов детей
Имя ребёнка Предлагаемые проблемы Тема мини - проекта
Мирон Щ.
Настя К.
Агата С.
Максим Н. Развивать устойчивый интерес к здоровому образу жизни; изменить отношение детей к сохранению своего здоровья; пополнить знания о ЗОЖ; обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома».
Коля В.
Кира К.
Вера К.
Алиса Б. Уточнять и закреплять знание детей о здоровом образе жизни, развивать умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту и умение отражать полученные знания в изодеятельности.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Злата Х.
Гриша Д.
Света А.
Лера Л. Расширить представления детей о ЗОЖ,
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.
«Что нам нужно для здоровья?»
Ирина Б.
Вика М.
Маша Г.
Василиса Ж. Систематизировать представления детей о пользе витаминов для человека, о принципах здорового питания. Закрепить умение заботиться о своём здоровье. Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.
«Витамины всем нужны – витамины всем важны»
Егор Д.
Алдан К.
София А.
Лиза С. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.
«Уроки Айболита»
Последовательность работы с детьми в рамках реализации проекта
Мини – проект
Мирон Щ., Настя К., Агата С., Максим Н.
Тема: Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома».
Проблема: Развивать устойчивый интерес к здоровому образу жизни; изменить отношение детей к сохранению своего здоровья; пополнить знания о ЗОЖ; обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
План индивидуального маршрута ребёнка
Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта
с 21
с 21.08.23г. – 31.08.23г. Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни. Принятие участия в спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей.
Мини – проект
Коля В., Кира К., Вера К., Алиса Б.
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Проблема: Уточнять и закреплять знание детей о здоровом образе жизни, развивать умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту и умение отражать полученные знания в изодеятельности.
План индивидуального маршрута ребёнка
Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта
с 21.08.23г. – 31.08.23г. Участие в выставки рисунков на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!» и в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей
Мини – проект
Злата Х., Гриша Д., Света А., Лера Л.
Тема: «Что нам нужно для здоровья?»
Проблема: Расширить представления детей о ЗОЖ, развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.
План индивидуального маршрута ребёнка
Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта
с 21.08.23г. – 31.08.23г. Оформление дидактической игры «Что нам нужно для здоровья?», участие в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей
Мини – проект
Ирина Б., Вика М., Маша Г., Василиса Ж.
Тема: «Витамины всем нужны – витамины всем важны»
Проблема: Систематизировать представления детей о пользе витаминов для человека, о принципах здорового питания. Закрепить умение заботиться о своём здоровье. Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.
План индивидуального маршрута ребёнка
Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта
с 21.08.23г. – 31.08.23г.
Выставка поделок на тему:
«Витамины всем нужны – витамины всем важны»,
принятие участия в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей
Мини – проект
Егор Д., Алдан К., София А., Лиза С.
Тема: «Уроки Айболита»
Проблема: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.
План индивидуального маршрута ребёнка
Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта
с 21.08.23г. – 31.08.23г.
Оформление альбома «Уроки Айболита», в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей