Соколенко Ирина Сергеевна
Физкультурно-оздоровительный проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №21 «ЧЕРЕМУШКИ»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КТО ЛЮБИТ СПОРТ, ТОТ ЗДОРОВ И БОДР»
Подготовила: воспитатель Соколенко Ирина Сергеевна
Торез, 2023 г.
Физкультурно - оздоровительный педагогический проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Кто любит спорт, тот здоров и бодр“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Тема «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Руководитель проекта Соколенко Ирина Сергеевна
Исполнитель проекта МБДОУ №21 «ЧЕРЕМУШКИ» города Тореза
Юридический адрес исполнителя ул. Чайковского, д. 12
Адресация проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спортом как основы их физического и социально - коммуникативного развития.
Задачи:
• развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков;
• формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни;
• обогатить знаниями в области физической культуры и спорта;
• формировать интерес к играм соревновательного характера;
• развить навыки командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.
Срок реализации проекта : среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, педагоги
Образовательная область: «Физическое развитие».
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Проблема тенденция ухудшения состояния здоровья воспитанников, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.
Актуальность Формирование здорового поколения- одна из главных стратегических задач развития Российской Федерации. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Вопросы решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического здоровья детей интегрируются с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В соответствии с ФГОС ДО задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Детский сад должен в тесном сотрудничестве с семьей обеспечить охрану жизни и здоровья детей и всестороннее физическое развитие. В связи с этим, одна из самых актуальных задач, которая стоит пред нами сегодня – это разработка и внедрение разнообразных форм работы, которые будут способствовать не только увеличению двигательной активности ребенка, сделают его стойким и выносливым, но и сформируют у него представление о здоровом образе жизни и необходимости заниматься спортом.
Ценность проекта реализация проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» будет способствовать сближению родителей, детей и педагогов и позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты:
• ознакомление детей с различными видами спорта;
• развитие позитивной мотивации к занятиям спортом, спортивного азарта и интереса к проведению спортивных мероприятий;
• расширение двигательной активности ребенка в процессе освоения новых двигательных умений и навыков;
• обогащение практического опыта детей, получение новых знаний и впечатлений;
• формирование навыков здорового способу жизни;
• пополнение предметно-развивающей среды в группе;
• воспитание чувства коллективизма, умения побеждать, проигрывать и соревноваться;
• оптимизация взаимоотношений с родителями воспитанников.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти», фотовыставка «Выходные с пользой».
Ресурсное обеспечение проекта :
• физкультурный уголок в группе;
• презентация о видах спорта;
• физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
• методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
• Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Формы реализации:
• Занятия из серии «Азбука здоровья»;
• Занятия по физической культуре;
• Спортивно-массовые мероприятия;
• Беседы с детьми и родителями;
• Игровая деятельность;
• Система закаливающих процедур;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Консультационно-информационная работа с родителями.
Этапы проекта
№
п/п Этапы проекта Результат
1.
Подготовительный этап Создание условий для реализации проекта.
Изготовление нестандартного оборудования.
2.
Основной этап Соблюдение двигательного режима;
Коррекционная работа;
Оздоровительная работа;
Условия для формирования навыков здорового образа жизни;
Работа с родителями.
3.
Заключительный этап Оптимальный уровень физического развития детей;
Снижение уровня заболеваемости.
План реализации проекта :
Этап Мероприятие Сроки Задачи Ресурс
Подготовительный этап.
1. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов
2. Анализ диагностики физического развития детей
3. Анализ заболеваемости детей
4. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»
5. Подбор литературы по теме проекта Декабрь Выявить проблему, провести анализ имеющихся педагогических ресурсов, определить направления педагогической деятельности.
Выявить отношение родителей к проблеме, спортивные предпочтения в семье. 1. Диагностические материалы
2. Карта здоровья ребенка
3. Педагогическая библиотека МБДОУ
4. Анкета для родителей
Основной этап Организация работы с педагогами
1. Согласование плана проекта с инструктором по физкультуре и старшей медицинской сестрой МБДОУ
2. Проведение «Ритмоквеста» в ходе семинара – практикума «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Декабрь - февраль Комплексное решение задач физкультурно -оздоровиттельной работы в группе.
Инструктором по физкультуре и медсестрой.
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов
МБДОУ в области формирования основ танцевально - двигательной культуры дошкольников с использованием квест - игры 1. План реализации проекта
2. Материалы ритмоквеста
Организация работы с детьми
Физическое развитие
Организация двигательного режима:
1. Утренняя гимнастика:
«Гимнасты» (с мячами)
«Вместе весело шагать» (парами);
«В траве сидел кузнечик» (степаэробика);
«Мы – спортсмены» (с гимнастической палкой)
2. Образовательная деятельность по физическому развитию (по плану физрука)
3. Двигательная разминка во время перерыва между образовательными деятельностями
«Веселые снежинки»
«Дискотека с Дедом Морозом»
«Олимпийцы среди нас»
«Если весело живётся, делай так»
4. Физкультминутка
«Зимушка-зима»
«Снежинки»
«У нас на дворе мороз»
«Пальчики»
«Я спортсменом стать хочу»
«Зарядка»
5. Подвижные игры.
«Мы веселые ребята»
«Угадай-встань»
«Два мороза»
«Совушка»
«Попади в обруч»
«Забрось мяч в кольцо»
6. Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. (ежедневно)
7. Индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно)
Оздоровительная работа с детьми (ежедневно) :
- пальчиковая гимнастика:
«Как живешь»
«Зима»
«Мы во двор пошли гулять»
«Пингвины»
-дыхательная гимнастика:
«Качели»
«Вырасти большой»
«Насос»
«Снегопад»
-гимнастика для глаз:
«Ёлка»
«Ветер»
«Весёлая неделька»
- гимнастика после сна:
«Снеговик»
«Мы проснулись»
«Дружные ребята»
«Снежинки»
-релаксация:
«Волшебный сон»
«Осанка»
«Расслабление»
- игровой массаж.
«Заготовка дров»
«Снеговик»
«Ладошки»
Познавательное развитие
Занятия из серии «Азбука здоровья» :
«Мое питание – мое здоровье»;
«Мойдодыр и его друзья»;
«Путешествие в страну Здоровья»;
- Бееседы: «Мой выбор – здоровый образ жизни», «Мы дружим с физкультурой», «Спорт – это здоровье», «История олимпийских игр», «Безопасность зимой».
- Рассматривание стенда «Спортландия» в физкультурном зале МБДОУ,
иллюстраций, плакатов и картинок на спортивную тематику.
Просмотр презентации «Что панда знает о спорте»
Речевое развитие
- Составление рассказов «Каким видом спорта занимается моя семья»
- Чтение художественной литературы:
• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
• Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»
• Б. Заходер «Гимнастика для головастика»
• С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»;
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
• Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека», «Кафе», «Семья на лыжном курорте», «Больница», «Туристический поход», «Спасатели»
Подвижные игры:
«Цветные фигурки», «Наперегонки парами», «Мяч – соседу», «Совушка», «Передай мяч в колоне над головой», «Два Мороза»
Пантомимические упражнения:
«Поделись настроением», «Зеркало», «Комплименты», «Ролевая гимнастика»
Создание проблемной ситуации «Ссора на хоккейной площадке»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Дети и спорт»;
Лепка «Девочка с мячом»;
Аппликация «Коллаж «Полезные продукты».
Развлечения
- «День рождение Снеговика»;
- «День здоровья»;
- «Сретенье». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Формировать элементарные знания о различных видах спорта, олимпийском движении.
Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ
Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
Воспитывать целеустремленность, командные качества
Картотеки:
- подвижных игр;
- пальчиковой гимнастики;
- физкультминуток;
-гимнастики для глаз.
- пословиц, поговорок, стихов о спорте
Спортивный уголок в группе
Альбомы, иллюстрации по теме
Презентация «Бин Дунь Дунь в гостях у ребят».
Конспектты занятий «Азбука здоровья»
Сценарии развлечений
Календарный план работы
Организация работы с родителями воспитанников
1. Консультации:
- «Как заниматься с ребенком физкультурой»;
- «Что такое «Здоровый образ жизни»;
- «Основные методы профилактики заболеваемости ребенка».
2. Стендовая информация для родителей «Спорт и дети».
3. Оформление буклета «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей».
4. Оформление газет для родителей:
- «Здоровое питание»;
- «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду».
5. Акция «Тренажеры своими руками». Консультации для родителей
Буклет
Газеты для родителей
Выставка тренажеров, изготовленных руками родителей
Заключительный этап 1. Итоговые мероприятия:
• Развлечение «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти»
• Фотовыставка «Выходные с пользой»
2. Презентация проекта
3. Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, и участие в проекте. Февраль Предоставить участникам проекта и экспертам результаты проектной деятельности.
Систематизация и обобщение знаний. 1. Сценарий развлечения
2. Фотовыставка на сайте МБДОУ
3. Видеопрезентация проекта
4. Благодарности
Список используемой литературы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. - 1993. - №11. - С. 6 - 12.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.– С. 114-118.
3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. : ТЦ Сфера, 2006. 5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.