Люция Гаврюшенко
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в педагогической деятельности мы уделяем сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, так как основной проблемой остаётся заболеваемость детей.
Поэтому поставлена цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение их к здоровому образу жизни.
К цели мы привязали задачи:
охрана и укрепление здоровья детей;
обеспечение психического и физического благополучия;
Темочки:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
В работе придерживаемся таких принципов как:
систематичность;
последовательность;
доступность;
постепенность;
комплексность;
личностно – ориентированный подход.
Физкультурно – оздоровительную работу мы осуществляем через двигательную активность детей, традиционные формы оздоровления, нетрадиционные формы оздоровления, закаливание.
Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, гимнастика после сна, плавание, спортивные досуги.
Нетрадиционные формы оздоровления: пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, дыхательная гимнастика.
Традиционные формы оздоровления: расслабляющий массаж, массаж стоп.
Закаливание: умывание прохладной водой, полоскание горла, воздушные ванны с сухим растиранием кожи махровой варежкой. В летний период проводим солнечные ванны.
Работа с родителями является неотъемлемой частью физкультурно – оздоровительной работы. Раз в год обязательно планируем собрание по данной теме. Выставляем информацию на сайт, периодически обновляем стенды, папки – передвижки. Родители активно принимают участие в создании предметно – развивающей среды.
Предметно – развивающая среда обеспечивает потребности детей в физической нагрузке. Спортивный уголок оснащён необходимым инвентарём для физкультуры, утренних гимнастик. Есть атрибуты для подвижных игр. Пространство группы позволяет проводить двигательную активность детей во время индивидуальной работы, для игр малой подвижности.
Проводимая нами работа в группе направлена на оздоровление детей, даёт свои результаты. Заболеваемость детей сохраняется, но не высокая.