Елена Байзан
Физкультурно-оздоровительная непосредственно-образовательная деятельность для детей 4–7 лет: «На острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Сохранять и развивать двигательные качества, навыки детей.
2. Учить: правильно дышать через нос, выполнять дыхательные упражнения.
3. Уметь раскрыть себя в образе, сопереживать.
4. Развивать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результата.
5. Воспитывать привычку формировать правильную осанку, помотать людям, попавшим в беду.
НОД
Дети входят в зал, встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная непосредственно-образовательная деятельность для детей 4–7 лет: „На острове“» размещена в разделах
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, еж! левой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой.
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй друг! Делают те же движения.
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка)
Педагог: Ребята, я сегодня получила письма с необитаемого острова, от пирата. Давайте, мы его с вами прочтем.
Читает письмо:
Здравствуйте, дети! Я пират, живу на необитаемом острове, среди океана. Меня окружают различные животные, птицы и насекомые. Я часто болею, потому что не умею заниматься физкультурой. Ребята, помогите мне научиться вести здоровый образ жизни!
Педагог: Ну что, поможем пирату?
Дети: Да!
Педагог: Тогда, давайте отправимся на необитаемый остров, а полетим мы туда на воздушном шаре (дети садятся на стульчики). Ребята, а шар то наш сдулся, давайте мы его с вами надуем.
Дыхательное упражнение «Подуй на шар»
Дети стоят в кругу, педагог держит воздушный шарик, делать вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот (струю воздуха направлять на шарик).
Педагог: Отлично! Ребята, но чтобы наш шар не сдувался, пока мы летим, мы будем произносить некоторые звуки, шар то волшебный.
Звуковая гимнастика
Энергично произносить «п-б, п-б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ).
А теперь давайте с вами позеваем.
Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снижает стрессовое состояние)
Педагог: Смотрите, а вот и остров. Давайте приземляться (встают со стульчиков). Ребята, что то нас никто не встречает, наверное, пират заболел и лежит в кроватке, придется нам с вами самим добираться до его домика. А сейчас я вам предлагаю снять чешки и носки немного прогуляться босиком.
(Ходьба по гимнастической доске, корригирующим коврикам, камням)
Педагог: А вот домик пирата, давайте мы его позовем! (дети зовут, выходит пират)
Пират: Здравствуйте, ребята! Я так болею, пью таблетки, микстуры, ставлю горчичники и банки, но ни как не могу выздороветь!
Педагог: Пират, а ты физкультурой занимаешься?
Пират: Нет!
Педагог: Мы прилетели к тебе, что бы научить тебя заниматься физкультурой, покажем тебе некоторые упражнения, что бы ты меньше болел! Правда, ребята?
Дети: Да!
Пират: Научите меня ребята, пожалуйста! Уж мне так надоело болеть!
Комплекс «Звездочет» (Одинокий пастух – музыка Е. Мориконе) :
1. Лечь на спину, расслабиться. Медленно поднимать, класть за голову и опускать руки. (вечерние звезды)
2. Взять друг друга за руки. Медленно поднять ноги, под прямым углом развести и свести их (звездный танец).
3. Выполнить стойку на лопатках. Ноги вытянуть параллельно (мерцание звезд).
4. Сделать мостик (звездное небо).
5. Перевернуться на живот, взять друг друга за руки. Поднять от пола голову, руки и плечи (созвездие).
6. Выполнить лягушку (падающие звезды).
7. Стоя на коленях, вытянуть руки вперед и вверх (звездный дождь).
Педагог: Вот пират, будешь делать такие упражнения, и болеть не будешь. А еще посмотри, как можно весело выполнять упражнение!
Коррекционное упражнение
«Кошка и котята»
Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника и конечностей.
Как у нашей кошки подросли ребята, И. п. : стоя на четвереньках,
Подросли ребята, пушистые котята. прогибать и выгибать спину.
Спинки выгибают, хвостиком играют. Стоя на коленях, сжимать и
А у них на лапках, острые царапки. разжимать кулачки.
Очень любят умываться, имитировать движения.
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись все на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки Прогнуть спину.
И залезли все в корзинку. Бег по площадке в среднем
темпе.
Упражнение для профилактики плоскостопия
«Барабанщик» - сидя на полу, колени согнуть. Стучать по полу только пальцами ног, не касаясь пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Педагог: Пират, а ты любишь мороженое?
Пират: Да!
Педагог: Сейчас мы все вместе будем кушать много, много мороженого!
Пират: Нельзя же много есть мороженого, горло может заболеть!
Педагог: Такое мороженое, которое мы будем кушать, наше горло наоборот никогда болеть не будет.
Психогимнастика «Мороженое»
Педагог предлагает детям представить, что у них в руках рожок с мороженым. «Ой, какое вкусное мороженое!»- говорит педагог, и облизывает мороженое, высовывая как можно дальше язык.
Педагог: Знаешь, Пират, а мы еще с детками, умеем расслабляться, после занятий такими вот упражнениями. Хочешь, и тебя научим!
Пират: Да с удовольствием!
Педагог: Ребята, ложитесь на коврики в удобную для вас позу и закройте глаза.
Релаксация (дети лежат на ковриках, глаза закрыты, тело расслаблено, 1-2 минуты; по завершению предлагается, сначала открыть глаза, слегка приподняться на локтях, потом сесть. Встать.)
Педагог: Ну что пират, научили мы тебя упражнениям?
Пират: Конечно! Я теперь каждый день буду заниматься.
Педагог: И не забывай про утреннюю гимнастику, она тоже очень важна для здоровья! А нам пора лететь обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с пиратом!
Дети: До свидания!
(дети садятся на стульчики, беседа о том чему научили пирата)
Педагог: Ну, вот ребята, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?
Дети: Очень!
Педагог: Тогда пойдемте в группу.
(Организационный уход)