Лахина Наталья
Физкультурно-оздоровительная деятельность как форма сотрудничества семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная деятельность - как форма сотрудничества семьи и ДОУ
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная деятельность как форма сотрудничества семьи и ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. Воспитание здорового ребенка – это одна из главных задач семьи и дошкольного учреждения. Именно поэтому в нашем ДОУ в работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. Родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, и они готовы принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений.
Для повышения компетентности родителей работа по физической культуре в ДОУ ведется посредством разнообразных форм, как традиционных, так и нетрадиционных. И самыми оптимальными для сближения родителей и детей являются спортивные мероприятия. Многие родители не знают, как можно играть с ребенком дома. Мы, с помощью занятий на тактильный контакт взрослого и ребенка, помогаем приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности, прививаем любовь к физической культуре и спорту, детям на примере их родителей. Организация таких занятий, безусловно, имеет свои трудности, однако результат окупает и заботы педагогов, и время потраченное родителями. У детей значительно повышается уровень развития физических качеств, и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков.
Неотъемлемой частью работы с семьями воспитанников являются спортивные праздники и развлечения – это всегда радость, веселье, положительные эмоции, искренний радостный смех, удивление и восторг. А самое главное, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. В таких соревнованиях уже активно участвуют и папы – «Семейные Олимпиады», «Семейные старты», «Папа и я – защитников семья» и т. д. Такие праздники проходят очень эмоционально, в них много юмора и соревновательного задора.
Таким же совместным эмоциональным мероприятием является игра «квест» это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки разбойники» на новый лад. Дети и родители погружаются в разгадывание ребусов, выполнение разных заданий. Игра помогает прививать у детей взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение разрешать конфликты. Технология позволяет помочь усвоить новые знания и закрепить ранее изученные.
Совместные спортивные праздники помогают обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата, оказывают семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Эти мероприятия дают возможность обогатить опыт сотрудничества с детьми и родителями. Но главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, что только они являются самым ярким примером для своих детей. Известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей.
В своей работе мы апробируем и применяем эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нестандартное оборудование, игры, сделанные своими руками, нетрадиционные гимнастики, ритмопластики, которые оказывают положительное влияние на детей, поднимают им настроение, организовывают. Мы постарались вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. Участие родителей в спортивных мероприятиях оказывает положительное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношение в семье и коллективе группы. Совместные праздники стали своеобразной визитной карточкой нашего дошкольного учреждения, они способствуют укреплению семейных связей, развитию преемственности родителей и детского сада. Такие праздничные встречи становятся доброй традицией.