Ирина Нестерова
Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе «Путешествие в страну Неболейку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- совершенствовать навыки выполнения основных движений (ходьба с высоким подниманием колен, "гуськом", по канату, "змейкой", перешагивание через обруч, бег друг за другом) в игровой форме у детей.
Задачи:
- формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения двигательный и познавательный опыт детей;
- развитие волевых качеств: ловкость, быстрота, память, творческое мышление и обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;
Публикация «Физкультурно-игровое занятие на свежем воздухе „Путешествие в страну Неболейку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечетлений от выполнения физических упражнений совместно.
Атрибуты:
- письмо в конверте, картинки (рисунки) с изображением Ангины, Насморка, Кашля и Температуры, дуги до 40см высотой, канат, обруч, мешочки с песком весом дл 200гр., контуры чёрных и красных следов детских стоп, игрушка Айболита, дом для Айболита, детские скамеечки.
Построение детей в шеренгу (ориентир - белая прямая полоса на асфальте).
Пальчиковая игра "Лошадки" (как организационный момент).
Вот помощники мои, их как хочешь поверни,
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак! - Показывают пальчики рук и играют ими, поворачивают.
По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок! скачет резвый табунок! - Движения пальчиками с продвижением вперёд по своим коленками и одновременно цокаем язычком.
Ведущий: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо и отдал его мне. Вот оно (показывает конверт с письмом). Давайте прочтём его и узнаем, что же там написано. (За помощью в прочтении обращаемся к воспитателю, который зачитывает письмо).
Воспитатель: - Дорогие дети! Вам пишут жители страны неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны и у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем Вас к нам погостить. Правда путь к нам в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам могут чинить неприятности наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и температура! (Восп-ль показывает рисунки болезней). Но мы знаем, что вы сможете всё преодолеть. Ждём вас в гости в нашей стране Неболейке! Помогать вам в вашем трудном пути будет, угадайте, кто: - приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица. всем помочь он поспешит добрый доктор. (Айболит). (Воспитатель показывае куклу Айболита, спрятанного в домике).
Ведущий: - Ну, как, ребята, вы готовы и согласны идти в страну Неболейка? Тогда идём! нам предстоит пройти по высокой и густой траве и колючему кустарнику.
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
- А вот и первая ловушка - это Ангина! (Показ рисунка). Нужно как можно ниже наклониться и проити, как можно аккуратнее, чтобы не задеть Ангину. А кто это такая - Ангина и чем она страшна? (Ответы детей).
2. Ходьба гуськом вперёд под дугами.
- Прошли, молодцы, но впереди река и надо плыть. Умеете плавать? А как? (Показ детьми, как будут плыть). Хорошо, но давйте-ка поучимся правильно дышать.
3. Выполняют дыхательную гимнастику.
- Какой густой лес, очень трудно идти и плохо стало видно тропинку.
4. Ходьба с продвижение вперёд гуськом. (Расстояние 1,5м).
- А вот и ещё одна река. Плывём.
5. Иммитация движений плавцов. (Дети выполняют произвольные движения, похожие на движения пловцов).
- Молодцы! А вот и полянка. Отдохнём! (Дети садятся на скамеечки).
6. ОРУ и дыхательная гимнастика:
- И. П., сидя на скамеечках, руки свободно лежат на коленках. 1 - вдох, 2 - выдох, кричим: "Ау!"
- И. П., то же; "Весёлая пчёлка", на выдохе - "З-з-з" и медленно поворачиваем голову влево и вправо.
- И. П., то же; "Машем крылышками", поднять руки в стороны - вдох, выдох - руки вниз, произносим: "Га-ага-га!"
- И. П., то же; "Сердитый ёжик", 1 - вдох, ноги обхватить руками за коленки, 2 - выдох, отпустить коленки и произнести: "Ф-ф-ф!"
Ведущий: - Мы с вами отдохнули снова можем идти. (Поворачивается так, чтобы оказался за спинами детей и дети тоже повернулись). Но что это такое? (На асфальте лежит за спинами детей обруч с рисунком Насморка). Ребята, это Насморк. Что нужно делать, елси у вас сопельки? Что должен каждый ребёнок иметь в карманчике, если насморк? (Заслушиваются ответы детей). Давайте аккуратно пройдём мимо насморка, чтобы его не тревожить.
7. Прохождение через обруч боком, способом перешагивания и ходьба по канату приставным шагом.
- Ой, ребята, а здесь Кашель живёт! (В недалеке от оканчания каната находится рисунок Кашля). А как надо кашель лечить? А давайте и мы поставим нашему Кашлю горчичники.
8. Метание мешочков в горизонтальную цель - обруч на асфальте с расстояние 1.5 - 2м.
- А вот и стана Неболейка виднв! Но нам ещё надо преодолеть большое, топкое болото и здесь уже кто-то прошёл. (Рассматривают следы). Так это же Температура оставила свои красные следы! А что вы можете рассказать про температуру?
9. Ходьба "змейкой" между следов.
- Ну, вот мы в и в стране Неболейка. А почему так страна называется? Вот послушайте совет от Айболита.
Восп-ль: - Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью;
Рано утром просыпайся, папе с мамой улыбайся,
И зарядкой занимайся, аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся!
Ведущий: - В стране Неболейка живут здоровые и весёлые дети. Вы хотите жить в такой стране? Давйте вместе громко скажем: - "Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!" Но нам пора возращаться в детский сад.
10. Бег по беговой дорожке. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вновь в детском саду. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот маленький сюрприз вам от Айболита. (Витаминки).
Во время проведения воспитатель раскладывает инвентарь по сценарию и организовывает детей