Симоненко Виктория
Конспект урока по физкультуре «Овладение навыками работы с волейбольным мячом (прыжки в длину)» 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультура
Тема: Овладение навыками работы с волейбольным мячом : (Прыжки в длину)
Цели:
- Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр.
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. (волейбол)
- Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменений условий и двигательных задач.
Темочки:
- Волейбол для детей
- Мяч, мячик
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, соблюдать правила поведения и технику безопасности.
Оборудование: мячи, волейбольные, свисток, обручи
Литература: Методическое пособие для учителей 1-4 кл под редакцией Э. П. Козлова
Этапы урока Ход урока Деятельность уч-ся
I. Орг. момент 1. Приветствие
2. Построение
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
3. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем продолжать осваивать навыки работы с мячом в волейболе
II. Основная часть 1. Вступительная беседа
- кто знает, что такое волейбол?
Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
А какой мяч нужен в данном виде спорта?
- Сегодня на уроке мы будем осваивать навыки работы с волейбольным мячом.
III. Разминка 1. ОРУ в движении
В обход по залу:
- шагом марш
- легким бегом
- шагом
- руки за голову ставь, на пятках марш
- руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш
- руки на поясе, на носочках марш
- бегом марш
- руки на пояс ставь, приставными шагами: левым боком, правым боком
- обычным бегом
- Класс! Переходим на ходьбу.
- руки через стороны - вдох, опустили руки – выдох
- Следим за осанкой и соблюдаем дистанцию. Восстанавливаем дыхание.
За направляющим в колону по 2, марш, с поворотом налево, марш.
2. ОРУ на месте
Разомкнулись на вытянутые руки: выполняем упражнения на месте:
1) Вращение рук
- большие круговые вращения рук. ИП стойка- ноги на ширине плеч, руки в сторону
1-4 вращение рук вперед
1-4 вращение рук назад
ИП принять упражнение начинай
- малые круговые вращения рук. ИП стойка- ноги на ширине плеч, руки на плечи
1-4 вращение рук вперед
1-4 вращение рук назад
ИП принять упражнение начинай
2) Рывки руками
- ИП ноги врозь, правая рука вверх, левая рука внизу
- ИП принять, упражнение начинай
3) Наклоны туловища
- ИП стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – наклоны вперед,
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
4)Повороты туловища
- ИП стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – повороты вправо
2 – повороты влево
3 – 4 – то же самое
5) Приседания
- ИП стойка, ноги вместе, руки перед собой
1- присесть
2 – ИП
3-4 то же самое
IV. Выполнение упражнений 1) подачи мяча.
2) Прыжки в длину
V. Подвижные игры игра: «Мяч водящему»
VI.Заключительная часть Игра на внимание «3-13-33» 2 мин
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
По сигналу учителя начинается игра. Молодцы!
VII. Организация на выход. - Класс! В одну шеренгу становись!
С чем сегодня на уроке познакомились?
Класс! направо 1,2. На выход за направляющим шагом марш!