Подгорная Наталья
Физкультминутка как один из видов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем. Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению обще учебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья. Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Публикация «Физкультминутка как один из видов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Цель таких физкультминуток заключается в :
- смене вида деятельности;
- предупреждении утомляемости;
- снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
- активизации кровообращения;
- активизации мышления;
- повышении интереса детей к ходу занятия;
- создании положительного эмоционального фона.
Основные требования к проведению физминуток:
Физкультурные минутки проводятся на первоначальном этапе утомления, 8-ая 13-ая 15-ая минута занятия в зависимости от возраста, варианта деятельности. Упражнения должны быть элементарны по структуре, увлекательны и отлично знакомы детям, а еще они должны быть комфортны для выполнения. Физкультурные упражнения должны включать движения, которые воздействуют на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную активность всех органов. Программное оглавление занятия должно сочетаться с содержанием физкультминуток. От вида образовательной деятельности и её содержания выбираются комплексы физкультурной активности. Комплекс физкультурной минутки состоит из 2– 4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Проводить физкультминутку не следует в том случае, если детки действуют на обучающем занятии сосредоточенно, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть их к работе будет сложно. Нет смысла устанавливать перед воспитанниками сразу несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к выполнению физкультминутки.
В работе с детьми мы используем множество здоровьесберегающих технологий. Самое главное то, что занятия физической культурой невозможно представить себе без физических упражнений. В детском саду учим детей овладевать основами выполнения упражнений, это не только положительно сказывается на здоровье детей, но и становится начальным этапом на пути к достижению первых результатов. Кроме этого, дети заметно учатся преодолевать свои страхи, сомнения, проявляют смекалку, выдержку, испытывая при этом эмоции, которые положительно сказываются и на психическом здоровье детей. Детям очень нравится выполнять упражнения в игровой форме. Особенно интересно наблюдать за детьми при выполнении танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение, где дети стараются рассказать о себе на языке своего тела. И поэтому введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.