Виктория Анфимова
Конспект занятия для школьников «Физико-географическая характеристика полуострова Крым»
Конспект занятия для школьников
Разработала:
Анфимова Виктория Аркадьевна, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДО РК «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий», г. Симферополь
Цель занятия : сформировать знания учащихся о физико-географическом положении Крыма, выявить и проанализировать особенности географического положения Крыма, углубить и закрепить навыки работы учащихся с картами
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для школьников „Физико-географическая характеристика полуострова Крым“» размещена в разделах
Развивающая – активизация исследовательской деятельности, пробудить интерес к изучению географии родного края, развитие мышления.
Образовательная – познакомить обучающихся с краеведческим и литературным потенциалом Крымского полуострова.
Воспитательная – способствовать осуществлению эстетического воспитания, воспитать чувства патриотизма, гордости, ответственности за памятники истории и уважения к современному литературному процессу.
- воспитание гражданской позиции, неравнодушия к культурному наследию полуострова
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представления о физико-географическом положении Крыма,
Метапредметные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации, понимать и проявлять себя гражданином России.
Тип занятия : изучение новых знаний.
Форма занятия : коллективная
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет.
Методы обучения: лекция, наглядные, практические (работа с картой)
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, ручки.
Дидактический материал и наглядность: презентация с видами Крымского полуострова, раздаточные фотоматериалы.
Ход занятия:
Организационный этап:
1. Организационный момент: организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся. Ребята рассаживаются по местам, настраиваются на занятие. Сообщение темы, цели занятия.
Приветствие.
2. Подготовительный. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания - кроссворд «Я - путешественник».
- Ребята, чем интересен Крымский полуостров?
- Чем он уникален?
- Что самое удивительное, на ваш взгляд, в его природе и географии?
3. Основной содержательный блок
Педагог:
- Крым - уникальный и неповторимый уголок земли, на котором мы с вами живем. Демонстрация слайдов с видами Крыма.
Мотивация
Послушайте стихотворение «Над морем» поэта Николая Заболоцкого.
Теоретическая часть
Первичное усвоение новых знаний. Педагог рассказывает:
Географическое расположение (Крым недавно вошел в состав России – 16 марта 2014 г. жители Крыма иъявили желание присоединиться к России, 18 марта был подписан документ о присоединении Крыма к России).
Крайние точки Крыма.
Особенности геологического строения Крымского полуострова.
Главная гряда Крымских гор. Крымское предгорье (Внутренняя и Внешняя гряды).Крымское Южнобережное субсредиземноморье (ЮБК).
Равнинно-степной Крым и Керченское мелкогорье.
Демонстрация слайдов по теме.
Практические занятия : Нанесение на контурную карту крупных объектов береговой линии (мысов, полуостровов, заливов, крайних точек, крупных форм рельефа.
Крым – это богатый плодородный край, полностью освоенный человеком. Диких лесов в этом регионе практически не осталось, а все уникальные животные проживают в заповедниках. Вместе с тем, здесь очень богатая природа: степной край на севере полуострова, красивейшие широколиственные леса на Южных и Северных склонах Горного массива и удивительный жаркий средиземноморский регион на самом берегу Черного моря.
4. Итоговый этап
Включение новых знаний, применение их на практике. Педагог предлагает ответить обучающимся на вопросы:
- На какие части можно разделить территорию Крымского полуострова?
- В каком климатическом поясе расположен Крым?
- Почему природа Крыма сильно изменена человеком?
- Что такое яйла?
- Где на полуострове расположены грязевые вулканы, и т. д.
Ученики применяют новые знания, дают ответы на поставленные вопросы.
5. Рефлексия
Педагог предлагает ответить на ряд вопросов:
- Ребята, что вы узнали нового сегодня на нашем занятии?
- Что для вас было трудным на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
Домашняя работа
Ваше задание на следующее занятие – подготовить небольшое сообщение об одном из исследователей Крыма. До следующей встречи!