Татьяна Безотечество
Физическая культура на прогулке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
Один раз в неделю в старших и подготовительных группах ДОУ проводится занятие по физической культуре на открытом воздухе. При проведении занятий на открытом воздухе, контролируется индивидуальная нагрузка на каждого ребёнка, детям дается возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и физических качеств. Это позволяет детскому организму активнее насыщаться кислородом, что способствует лучшей работе мозга, хорошо тренируется выносливость, укрепляется дыхательная и сердечно сосудистая системы, увеличивается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Публикация «Физическая культура на прогулке в ДОУ» размещена в разделах
При проведении физкультурных занятий на воздухе используется спортивная площадка и вся территория дошкольного учреждения.
Особое внимание уделяется спортивным упражнениям: катанию на санках, ледянках, скольжению по ледяным дорожкам, ходьбе на лыжах. Лыжи обязательный выносной атрибут в нашем детском саду. Детей обучаем ходьбе на лыжах переменным, скользящим шагом, поворотам, переступанием вокруг носков лыж направо, налево, ходьбе по пересечённой местности, подъёму на невысокие горки «ёлочкой», «полуёлочкой», спуск с горки. Обучаем выполнять торможение при спуске «плугом», «полуплугом».
На занятиях дети осваивают скольжение по ледяным дорожкам: прямо, боком, в приседе. При этом обязательно осуществляется страховка детей при скольжении.
Хорошо развивают чувство равновесия и координацию движения у детей упражнения на снежном валу. Для этого засыпаем бревно снегом, и у нас получается снежный вал, по которому дети ходят и спрыгивают.
В снежные зимы мы выстраиваем для детей разнообразные снежные постройки: лабиринты, снежные домики, горки. Эти постройки помогают развивать интерес к разнообразным видам движений: ходьбе, бегу по снежному лабиринту, спуску с горок и т. д.
С целью повышения двигательной активности детей на воздухе большое внимание уделяем играм – эстафетам, в которые входят хорошо знакомые детям движения.
При их проведении дети становятся очень оживлёнными, подбадривают товарищей, подпрыгивают, хлопают в ладоши - находятся в движении. Игры – эстафеты способствуют максимальному проявлению двигательных способностей детей, ведут к интенсивному совершенствованию двигательных навыков и качеств.
Проводя занятия на воздухе, обязательно обучаем детей правильному дыханию. В холодное время года уделяем большое внимание носовому дыханию. Просим детей перед занятием, достать свои «волшебные платочки» и «поиграть с носиками». (Очистить носики от слизи). Но бывает, что во время бега, ходьбы или выполнения других упражнений при произвольном дыхании дети дышат ртом. Как правило, дыхание через рот чередуется с носовым дыханием, и поток холодного воздуха сменяется тёплым, согретым и очищенным при прохождении через носовые ходы воздухом. Это является хорошим закаливающим средством. Постепенно в процессе тренировки у детей вырабатывается ритмичное и глубокое дыхание: они дышат не только ртом, но и носом, и эффективность носового дыхания увеличивается.