Ольга Марина
Фитбол-гимнастика для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим предложить Вашему вниманию опыт совместной работы инструктора по физической культуре Кряжевой И. М., воспитителей 2 младшей группы Бережняк Н. Н., Котоминой Г. Н. и музыкального руководителя Мариной О. В.
Фитбол – это большой гимнастический мяч, эффективный тренажер для самых проблемных зон. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Публикация «Фитбол-гимнастика для малышей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Учитывая все это, решили опробывать использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями.
Занятия детей совместно с родителями значительно повышает как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Возникновение радостных эмоций на занятиях активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей.
Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного климата в семье. Двигательная активность раскрепощает родителей, они ведут себя более естественно, в результате чего становится явными часто скрываемые ими проблемы в отношениях с ребенком: непонимание его, неумение с ним договориться.
Фитбол – гимнастика помогает:
• Создать педагогические условия партнёрства детского сада и семьи;
• Содействовать успешной социализации и индивидуализации воспитанников ;
• Педагогам повысить профессиональную компетентность в области коррекционной педагогики;
• Реализовать образовательные потребности детей с ОВЗ;
• Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной программы.
Значение аэробных нагрузок:
стимуляция нервно-психического развития, развитие анализаторных систем, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
улучшение физических данных (адаптация организма к физическим нагрузкам, координация движений и равновесия; сила, выносливость, ловкость.) ;
укрепление опорно-двигательного аппарата (улучшение кровоснабжения суставов и внутренних органов, предупреждение и коррекция ОДА) ;
привлечение внимания и интереса к занятиям физической культурой и спортом (в последующем)
Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводная, основная, заключительная. Цель всех трех частей – это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; развивать межличностное общение ребенка с взрослым; содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми. Родители на наших занятиях не просто присутствовали, а оказывали необходимую страховку, помогали детям, выполняли те же упражнения что и они, играли. Упражнений с фитболом существует очень много.
Классификация упражнений с фитболом.
Ходьба, прыжки, бег (на месте и в движении, с мячом в руках и в ногах, сидя на мяче) .
ОРУ:
1. по признаку организации группы (одиночные парами, по трое, в кругу, в сцеплении, в колоннах, в шеренгах, в движении) ;
2. по анатомическому признаку (для рук и плечевого пояса, для ног и тазового пояса, для туловища и шеи, для всего тела) ;
3. по исходным положениям (из стойки, из седа (приседа, из упора, из положения лёжа, на боку, спине, животе) ;
4. по признаку преимущественного воздействия (на силу, на растягивание, на расслабление, на осанку, на координацию, на дыхание) ;
5. по признаку использования предметов и снярядов (без предметов, с предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, на снарядах (сидя на мяче, с использованием тренажёров, эспандеров) .
Обучение на мячах проходит в несколько этапов.
Мяч для детей младшего возраста является средством коммуникации. Он помогает быстро найти контакт с ребёнком. Заставляет ребёнка всё время находиться в движении, тем самым постоянно вызывает новый интерес. (Покатить, подбросить, похлопать, попрыгать на мяче, покататься на нём, полежать).
Целью 1 этапа является:
* освоение мяча как оборудования
Здесь можно использовать такие упражнения, как любые прокатывания, отбивания мяча, похлопывания, перебрасывания в паре, в кругу.
* обучение правильной посадке на мяче.
Второй этап является самым трудоёмки.
Цель 2 этапа:
* научить детей основным исходным положениям
Таких положений на мяче около7-8.
* тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных.
3 этап (зависит от уровня освоения 2 этапа)
Целью данного этапа является:
* научить основным динамическим движениям с мячом
Дети выполняют упражнения в парах, группах, из любых исходных положений (сидя, лежа, прыжки на мяче на месте и в движении, в свободной деятельности.
Используем на занятиях дополнительное оборудование в целях развития координационных способностей, ловкости, гибкости, физкультурные пособия (мешочки, кубики, веревочки) для дополнительной коррекции.
Упражнения с фитбол – мячами можно проводить как часть занятия, используя их только в основной части. Также, можно построить занятие так, чтобы мячи были использованы на протяжении всего занятия.
Приемы с использованием речевок, музыкального сопровождения, помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм таких детей часто замедлен. Также можно сочетать дыхательную гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства.
Итогом работы стало проведение совместного праздника, на котором родители вместе с детьми участвовали в эстафетах, в коммуникативных играх, в играх с мячами.
Технология фибол – гимнастика
• Формирует основы двигательной культуры;
• Поднимает на новый уровень взаимодействие родителей и педагогов;
• Формирует единое коррекционно – развивающее пространство;
• А самое главное делает жизнь дошкольника более увлекательной и содержательной.