Наталья Лучихина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Филимоновская игрушка. Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка»
Педагогическое мероприятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возраст: 5 – 6 лет
Тема: «Филимоновская игрушка «Конь»»
Составила воспитатель:
старшей группы «Солнышко»
Лучихина Наталья Владимировна
п. Низовье, 2024
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Филимоновская игрушка, Конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ
Цель: развивать технические навыки и умения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки с использованием народного и декоративно – прикладного искусства России.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки владения пластилином.
- продолжать учить способам лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика);
- учить выделять характерные особенности Филимоновской игрушки «Конь» (длинная шея, короткий хвост и ноги).
Развивающие:
- развивать у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций в нашей стране.
- развивать умение анализировать особенности строения животных, соотносить по величине и пропорциям
- расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
- воспитывать интерес к народному и декоративно – прикладному искусству Росси.
- воспитывать патриотические чувства к своей стране.
Материалы и оборудование:
Игрушки Дымковский и Филимоновский кони, схема последовательности выполнения лепки Филимоновского коня, пластилин (белый, зеленый, красный, желтый, стеки, доски для пластилина, клеенка на стол, фартуки, нарукавники, аудиозапись русская народная плясовая – «Весёлая Ярмарка».
Предварительная работа: познавательная беседы: о творчестве Филимоновских мастеров, о русских ярмарках; рассматривание элементов Филимоновской росписи, прорисовывание и разучивание элементов росписи: индивидуальная и подгрупповая работа, рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети находятся в группе в фартуках и нарукавниках, спокойно общаются, играют. Взрослые проходят на места.
Воспитатель:
Проходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
Да и вы ребята подходите, к нашим гостям присмотритесь
И в кружочек становитесь. Поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Хороша красой своею наша зимушка была!
Зимушку провожают весельем, богатыми ярмарками.
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Ребята, посмотрите на экран.
Слайд № 1 «Ярмарка»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке? Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите!
[b]Звучит мелодия «Весёлая ярмарка».
Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони».[/b]
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям?
Дети показывают и называют поделки народных помыслов: на первом подносе чайный сервис «Гжель»; на втором – Дымковские игрушки; на третьем – Матрешки; на четвертом – пустой с картинкой Филимоновские игрушки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Пустой поднос. Как вы думаете, каких игрушек здесь не хватает? Я загадаю вам загадку: про Филимоновские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему нет Филимоновских игрушек на ярмарке?
Дети: Филимоновских игрушек нет на ярмарке, потому что они разбились пока их везли на ярмарку.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы эти игрушки появидись на ярмарке?
Дети: Мы можем их сделать, слепить.
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем делать игрушку. Давайте рассмотрим Филимоновского коня. Ребята, а кого напоминает филимоновский конь?
Дети: Филимоновский конь напоминает жирафа.
Воспитатель: Чем Филимоновский конь отличается от Дымковского коня?
Дети: У Филимоновского коня шея длинная, ноги короткие, хвост короткий.
У Дымковского коня шея более короткая, ноги длинные, хвост длинный, есть грива.
Воспитатель: Какого цвета краски использовались в росписи Филимоновского коня?
Дети: В росписи Филимоновского коня использовались краски красного, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли изготовить такую игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете каким способом изготовлена Филимоновская игрушка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Филимоновского коня мы будем делать скульптурным способом. Это лепка из одного куска глины пластилины, пасты для моделирования.
Воспитатель: Кто из вас может объяснить, как делали эту игрушку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!
Вы хотите сделать эту игрушку.
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кони».
Воспитатель:
Вот и наша мастерская! Занимайте свои рабочие места.
Поможет вам в вашем творчестве подсказка (на экране Слайд № схема последовательности выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь»).
Давайте попробуем слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Сначала нужно создать исходную форму – шар, потом из шара делаем цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Затем цилиндр превращаем в морковку (один конец цилиндра нужно немного раскатать, чтобы получился кончик морковки). Толстый конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и передние. Сзади немного вытягиваем, чтобы получился короткий хвост. На голове вытягиваем два уха. Все хорошо разглаживаем, чтобы фигурка получилась ровная и гладкая.
Желаю вам изготовить самую аккуратную и красивую игрушку.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Мастера-умельцы, девицы-рукодельницы!
Скорей на ярмарку спешите, свой товар нам покажите.
Дети расставляют поделки на подставку.
Воспитатель: С давних пор конь был любимой игрушкой детей:
• Конь – качалка
• Конь на карусели
• Конь и всадник в подвижных играх
• Конь, запряженный в повозку
Сегодня мы слепили удивительных коней.
Ой, люли, ой, люли. Кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие.
Воспитатель: Посмотрите на наших коней. Они вам нравятся. Можно таких коней отправить на ярмарку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы наши игрушки попали на ярмарку?
Дети: Мы должны наши игрушки украсить.
Воспитатель: А мы можем расписывать наших коней, когда паста для моделирования мокрая.
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто мне скажет, почему нельзя?
Дети: Потому что краска не возьмется и не будет рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами настоящие матера – умельцы. Тогда я предлагаю наших коней оставить высыхать на солнце, а когда они высохнут, мы их распишем филимоновским узором.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Каким способом мы делали коней?
Дети: Мы делали коней скульптурным способом.
Если вам все понравилось и было легко работать, то возьмите солнышко. Если у вас что – то вызвало затруднения, то возьмите тучку.
Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера!
Пора пришла прощаться,
В детский сад нам возвращаться!
До свиданья, гости дорогие!