Дяпкина Юлия
Дидактическое пособие «Фетровая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия «Фетровая сказка»-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Применение полифункционального пособия «Фетровая сказка» : -в самостоятельной деятельности-предметно –игровое манипулирование; -в совместной деятельности педагога и ребенка –направленно на развитие познавательных интересов; -на занятиях по коммуникативной деятельности. Сказка «Теремок» Воспитатель приглашает детей в группу: -Приходите, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. А пришла я не одна, в гости сказку принесла. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Стоит в поле тереме-теремок, Он не низок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Взаимодействие воспитателя с детьми «Ребята, а как мышка разговаривает?» -Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Воспитатель: Кто,кто в теремочке живет? Кто,кто в не высоком живет? Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать. Прискакала лягушка –квакушка, Постучала в дверь и спросила: Взаимодействие воспитателя и детей «Рябята,а как лягушка разговаривает?» -Ква!Ква!Ква!Ква!Ква!Ква! Кто,кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет? -Я мышка –норушка. А ты кто -O- -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! И стали они жить вдвоем. Потом прискакал зайка. Взаимодействие воспитателя и детей «Рябята,а как зайка разговаривает?» -Чук! Чук!Чук!Чук!Чук! Кто,кто в теремочке живет! Кто,кто в невысоком живет? -Я мышка-норушка -Я лягушка – квакушка! А ты кто? -А я зайка –попрыгай-ка! -Иди к нам жить! Пустили и его жить! По полю бежала лисичка-сестричка, Увидела теремок, Постучала тук-тук: Взаимодействие воспитателя и детей «Рябята,а как зайка разговаривает?» -Тяф Кто,кто в теремочке живет? Кто,кто в не высоком живет? -Я мышка-норушка -Я лягушка – квакушка! -А я зайка –попрыгай-ка! А ты кто?Пустили и ее жить. Потом пришел волк-зубами щелк: Взаимодействие воспитателя и детей «Ребята,а как волк разговаривает?» -Уу!Уу!Уу!Уу!Уу!Уу! Кто,кто в теремочке живет? Кто,в невысок живет? Я мышка-норушка -Я лягушка – квакушка! -А я зайка –попрыгай-ка! -Я лисичка-сестричка!А ты кто? -А я волк –зубами щелк! -Иди к нам жить! Пустили и его в дом жить. Потом пришел медведь и как начал реветь: Взаимодействие воспитателя и детей «Ребята,а как медведь разговаривает?» -Уф!Уф!Уф!Уф!Уф! Пусти меня в домик жить. А звери ему говорят: -Мы бы рады тебя пусть,но теремок маленький,а ты большой Тогда полез мишка на теремок и раздавил его. Воспитатель: -Ребята давайте поможем зверюшкам построить новый домик. Пальчиковая игра «Домик» -Тук,тук,молоток (стучат кулачком о кулачек)Друзья строят новый дом. -Крыша большая –(разводят руками в стороны) Вот какая! -Окошки большие(-разводят руки в стороны)Вот какие! -Позовут они гостей (машут рукой). -Будет в доме веселей (хлопают в ладоши) Воспитатель :Молодцы ребята, построили новый дом,теперь все звери уместятся в нем. Варианты игр с полифункциональным панно «Фетровая сказка» «Вспомни сказку» -Угадай из какой сказки пришли герои? -Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказать сказку). -Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Третий? Кто пришел последним и сломал теремок? «Кто,где живет?» Педагог размещает зверей в теремке, предлагает внимательно посмотреть и отгадать кто это? -Этот зверь живет над волком. Это… -Этот зверь живет над лисой….Это… -Этот зверь живет под мышкой. Это… -Этот зверь живет под лягушкой. Это… -Этот зверь живет между волком и зайцем. Это. -Этот зверь живет между мышкой и медведем. Это. Затем ребенок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между. «Пропавший герой» Педагог обращает внимание детей на героев сказки. Предлагает запомнить их. Затем говорить : «Ночь» и дети закрывают глаза. В этом время педагог убирает одну игрушку и произносит : «День». Дети открываю глаза и отвечают на вопрос: «Кто пропал?» «Сделай так,как в сказке было» Вариант1: Воспитатель выкладывает перед детьми в хаотичным порядке сюжетные картинки, относящиеся к сказке. Дети должны выложить их в точном соответствии с тем,как происходят события в сказке. Вариант 2: Воспитатель раздает сюжетные карточки детям в руки, и они выстраиваются с ними в правильной последовательности. Вариант3 :Воспитатель предлагает вниманию детей уже выложенный сюжетный ряд картинок, но с отсутствием какого эпизода. Дети должны вспомнить какого эпизода не хватает и передать его содержание. Вариант 4: Воспитатель выкладывает перед детьми сюжетный ряд картинок к сказке и сознательно допускает одну или две ошибки. Дети должны найти ошибку и исправить ее, выложив героев в правильной последовательности.