Елена Валерьевна Решетова
Естественно-научный семейный проект «Пищевые красители»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта :
Яркие обертки, конфеты в цветной глазури и газированные напитки всех цветов радуги в прозрачных упаковках привлекают внимание детей в магазинах. Реклама подогревает интерес к желанию попробовать, купить: «Насладись радугой, зарядись радугой». И объяснить ребенку порой очень трудно, что это вредно, не совсем натурально и естественно.
Семья Ренаты решила наглядно продемонстрировать детям, что яркая «внешность» некоторых продуктов достигается путем специального окрашивания.
Публикация «Естественно-научный семейный проект „Пищевые красители“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Предложили узнать как можно больше о красителях и провести эксперименты «окрашивания и выделения красителей» из продуктов питания в домашних условиях.
Объект исследования: пищевой краситель.
Предмет: моделирование разнообразных способов выделения красителя из пищевых продуктов.
Цель исследования: смоделировать разнообразные ситуации с реакцией выделения красителя из пищевых продуктов и понять процесс усвоения красителя объектами живой природы в домашних условиях.
Задачи:
изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том, что же это такое – пищевой краситель;
провести эксперимент по выделению красителя из пищевых продуктов;
показать экспериментальным путем процесс усвоения красителя живыми (природными) объектами;
выяснить причину окрашивания растений;
создать аналог порошковым магазинным красителям в домашних условиях;
провести эксперимент «окрашивания» пищевых продуктов;
усвоить вредные и полезные свойства пищевых красителей.
Гипотеза:
возможно ли создать в домашних условиях натуральные пищевые красители.
Методы исследования: изучение и анализ научно – популярной литературы, практические, исследовательские.
Заключение
При реализации проектной деятельности по теме «Пищевые красители» поставленная цель достигнута.
Мы смогли смоделировать разнообразные ситуации с реакцией выделения красителя из пищевых продуктов и пронаблюдать процесс усвоения красителя объектами живой природы в домашних условиях.
Гипотеза подтвердилась.
В домашних условиях возможно создать натуральные пищевые красители.
Провести в домашних условиях процесс окрашивания кулинарных блюд.
Проведенные опыты с газированными напитками, конфетами в яркой глазури наглядно продемонстрировали нам наличие пищевых красителей в их составе.
Наличие в составе искусственных красителей характерно для ярко окрашенных пищевых продуктов. Продукты, окрашенные натуральными красителями, имеют матовую, пастельную окраску.
С помощью цветов мы узнали процесс поглощения (усвоения) объектами живой природы продуктов питания.
Это позволяет нам сделать косвенный вывод о том, что не следует употреблять в пищу продукты питания яркой не естественной окраски и тем более не рекомендуется для детского ежедневного питания.
В домашних условиях мы смогли разобраться в вопросе окрашивания продуктов питания в яркий цвет.