Олеся Ананьева
Консультация для родителей «Если в семье растет ребенок с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Если в семье растет ребенок с ОВЗ, с индивидуальными особенностями в развитии речи, с поражением слуха в разной степени, то преодоление этих трудностей в общем психофизическом развитии возможно с помощью родителей, всей семьи малыша.
Специалист, обследовав ребенка с нарушением слуха, намечает программу реабилитации:
Развитие слухового восприятия.
Накопление словарного запаса.
Содержание речевого общения ребенка с окружающими его людьми.
Публикация «Консультация для родителей „Если в семье растет ребенок с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В нашем детском саду накоплен богатый опыт работы родителей, у которых были и есть дети с особенностями в развитии слуха. Советую родителям познакомиться с методикой и трудами замечательного ученого дефектолога - Эмилии Ивановны Леонгард. По ее словам нет ни одного глухого малыша, у которого бы не сохранились остатки слуха. Если рано начать с ним заниматься, их можно развить. Для этого необходимо раннее слухопротезирование. Занятия с ребенком в семье будут полезными, если проводить их только в игровой форме.
Компетентность родителей зависит от того, как они знают состояние слуха ребенка не только по аудиаграмме, но и фактически в общении с ним дома. В процессе усвоения программы по ознакомлению с окружающим миром помощь родителей необходима. Прогулки на природе, посещение магазинов, аптеки, цирка, музея, театра, детских праздников с мамой или с другими членами семьи помогут успешно усваивать речевой материал. При этом, активное оречевление (проговаривание) всего увиденного, очень эффективно сказываеся на успешном развитии слухового восприятия.
Применение наглядности в процессе общения с ребенком в семье - важный фактор. Игрушки, игры, картинки помогают ребенку в момент создания мамой естественной речевой среды. С помощью наглядности можно формировать понятия о цвете, форме, величине, качестве предметов, используя не только слух и зрение, а также обоняние, осязание и тактильно-вибрационную чувствительность.
Все члены семьи настраиваются на словесное общение с малышом; создается, так называемая, естественная речевая ситуация, в которой ребенок может спросить, ответить, рассказать о чем-либо. Развитие слухового восприятия и формирование произношения возможно только путем подражания, артикуляции взрослого.