Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Елочная игрушка — Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, по нарисованному контуру (круг – лицо Деда Мороза) ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать изображение ; продолжать формировать умение надрезать бумагу на равные полоски (борода); продолжать формировать умение передавать в аппликации образ сказочного персонажа. Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия „Елочная игрушка — Дед Мороз“» размещена в разделах
Оборудование: изображение Деда Мороза, игрушка Дед Мороз, готовая аппликация – образец елочная игрушка Дед Мороз; шаблон – круг, красный картон, заготовка полукруг, полоска белой бумаги (прямоугольник, ножницы, клей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Орг. момент: Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением Деда Мороза и одноименную игрушку. Далее проводится беседа о предстоящем празднике и необходимости изготовления подарка для родителей.
II. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на готовую аппликацию – образец, после чего, поэтапно, рассказывает о выполнении предстоящей работы: 1 - на картоне розового цвета нарисовать круг, используя шаблон, затем вырезать изображение данной геометрической фигуры; 2 - вырезать из бумаги, по нарисованному контуру полукруг, далее нарезать прямоугольник на равные полоски (борода) ; 3 – по шаблонам вырезать брови, усы; из небольших квадратов обрезая углы вырезать глаза; 4 – собрать все изготовленные детали в задуманный образ, опираясь на образец; 5 - приклеить все детали на розовый круг из карто. Для украшения шапки Деда Мороза используются ватные диски.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши, И плясали, и резвились (ритмичные удары кулачками, После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами) Нам подарки преподнес (пальцами обеих рук). Дал большущие пакеты («рисуют» руками большой круг). В них же — вкусные предметы (ритмичные хлопки в ладоши, Конфеты в бумажках синих (загибают пальчики на руках, начиная с больших, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Далее, воспитатель, поэтапно, изготавливает аппликацию вместе с детьми. Таким образом, дети опираются не только на образец, но и показ выполнения данной работы педагогом.
Физ. минутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх, Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево, Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка!
III. Заключительная.
- Ребята, что мы делали на занятии? Вам понравилось? - Молодцы! Занятие окончено.
По желанию можно украсить, получившимися елочными игрушками, елку.