Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Грузовичок из спичечных коробков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по конструированию на Единый день технического творчества в подготовительной группе по теме : «Грузовичок из спичечных коробков»
Форма: мастерская
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Грузовичок из спичечных коробков“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала.
Задачи:
1. Развивать интерес к конструированию из бросового материала.
2. Совершенствовать умение действовать по схеме.
3. Упражнять детей в умении аккуратно оклеивать коробку полоской бумаги; в умении вырезать круг по контору
4. Закрепить классификацию наземного транспорта в игре.
Материал:, клей, кисти, пустые спичечные коробки - 1 на кабину и 2 на кузов, салфетка, заготовки, полоска цветной бумаги 3/14см, чёрный прямоугольнок, 2 красных квадрата квадрата, 1розовый квадрат (на каждого ребёнка, схема.
Ход:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете о чем пойдет речь на нашем занятии
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь.
(Автомобиль)
Воспитатель: На какие группы делятся машины? (грузовые,пассажирские, специальные)
Назовите какие грузовые машины вы знаете? И для чего они служат?
Грузовик,автофургон, самосвал
Назовите пассажирский транспорт и для чего они служат?
Специальный: военные машины, машины скорой, полицейской службы.
Просмотр слайдов
Воспитатель показывает макет улиц.
Воспитатель:
-посмотрите, ребята как много снега выпало в нашем городке, а какие машины нам могут помочь в уборке снега?
Дети:
ответы детей
Воспитатель:
.- машины у нас в группе большие, а улицы нашего города узкие. А из чего можно сделать или построить машины?
Дети.
- ответы детей
Воспитатель:
-мы с вами по схемам из деревянного конструктора, лего уже строили. А я знаю один способ постройки, которым мы ещё не пользовались. Хотите его узнать?
Дети
–ответы детей)
Воспитатель:
– для этого нам понадобятся…. коробочки и они у меня есть целый мешок. присаживайтесь. Здесь есть ещё и карта – помощница. По цифрам на карте мы с вами узнаем последовательность постройки грузовой машины.
Слайд схемы
1. Взять 1 коробочку.
2. Выдвигаем внутреннюю часть – накладываем друг на друга и склеиваем это будет кузов нашего грузовика. Согласны со мной? ( дети: согласны). Кузов нужно обклеить цветной бумагой, цвет выбирайте сами. А кабину будем делать из другой коробки
3. Чем мы можем обклеить коробочку? ( дети: бумагой). Что бы кабина была красивой обклеиваим её цветной полоской вокруг коробки.
4. После того как обклеили кабину приклеиваем ее к кузову. Посмотрите похоже на машину?
-Чего не хватает?
(колёс, фар, руля).
5. Куда должен смотреть шофёр? (окно). Как вы думаете, а розовый квадрат на карте, что показывает…. он и будет нашим окном в грузовой машине.
6. Из двух красных квадратов получаться фары? Посмотрите на карту. Что нужно для этого сделать? (складываем квадрат пополам, срезаем 2 верхних угла путём закругления). Хорошо.
7. Наша машина может уже двигаться? А чего не хватает (колёс) На черном прямоугольнике нарисованы колеса, вам нужно аккуратно по линнн их вырезать. Хорошая у нас карта – помощница, легко по ней строить машину.
Воспитатель:
– А сейчас я предлагаю побыть вам шоферами и поиграть в музыкальную игру «Колесики, колесики»
Воспитатель:
– возвращаемся с заправки в наш городок в ваших тарелочка уже лежат полоска цветной бумаги, квадраты. А что вам ещё понадобиться, чтобы сделать машину?
Дети – ножницы, клей, подставка для кисти, кисточка, салфетка.
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, ножницы, помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на карту)
Воспитатель:
-понравилось ли вам конструировать грузовую машину из коробочек?
Дети: ответы детей
Вос. - что было самое трудное? А что было легко? Посмотрите на карту – помощницу? (имена детей, характеристики работ). Теперь вы можете научить своих друзей делать такие грузовые машины?
- Сейчас вам предстоит большая работа по уборке снега вашими грузовыми машинами в нашем городке.