Алена Сергеева
Дыхательная гимнастика для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
У детей младшего возраста недостаточно развиты легкие, отсюда и частые
заболевания, даже если в целом ребенок активен и правильно питается.
Публикация «Дыхательная гимнастика для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика очень полезна для развития речи ребенка, улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. При правильном дыхании повышается иммунитет. С глубоким выдохом из легких выходят токсичные вещества, которые мы вынуждены вдыхать в черте города.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С малышами раннего возраста рекомендуется заниматься следующим образом: пусть малыш вдыхает запах цветка, фрукта, овоща, травы и т. д. В возрасте 2—3 лет ребенка можно привлечь к дыхательной гимнастике, лучшим способом преподнести это как игру.
Примеры игровых упражнения для малышей:
Представляем, что мы находимся в лесу, и мы заблудились. Чтобы найтись, нужно покричать «ауу», поворачивая голову в разные стороны. Попросить детей изобразить жука или пчелу, продолжительным звуком «ззз» или «жжж».
Попросить детей надуть большие щечки,как будто набрали воды, и выдыхать воздух через ротик.
Мельница. Поднять руки вверх и начать медленно их вращать, изображая мельницу.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей младшего возраста
«Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного
выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы
сложили трубочкой и дуем на снежинки.
(Повторить 4-6 раз.)
«Дудочка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
«Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули песенку:
«Му-му-му-му-му!»
Как играет дудочка?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка сделать губы трубочкой, и выдыхать воздух.
(Повторить 4-5 раз.)
«Вертушка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
Оборудование: вертушка.
Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко,чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. (Повторить 3-4 раза).
«Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах (Повторить 4-5 раз).
«Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Дети стоят тесным кругом, имитируя ненадутый пузырь. Затем, отходят назад,
растягивая круг и приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся
такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук ф и подражают выходящему воздуху. Повторить 4-5 раз.
«Как гуси шипят».
И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться
вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш.». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
«Постучи кулачками».
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».
Повторить в среднем темпе 2-3 раза.