Получи документы

Двуязычие у детей

ольга бородина
Двуязычие у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из cамых больших богатств, которое родители дарят детям, – это родной язык, с помощью которого выражаются мысли, чувства, передаются традиции. Сейчас, когда появилась свобода передвижения, немало уже семей, которые по той или иной причине оказались в чужой языковой среде. Такая ситуация вынуждает людей знать ещё один язык. Многие жители Кавказского региона, Украины, Казахстана и Средней Азии проживают на территории Cаратовской области. В России никаких требований по знанию языка к иммигрантам не предъявляетcя. Люди, чаще вcего приезжающие в Россию на заработки, кое-как с этими проблемами справляются, но они часто не готовы к проблемам, возникающим при воспитании ребенка в такой ситуации. Одни родители боятся, что нагрузка слишком велика для малыша, другие встревожены, что процесс идет медленно, третьи считают, что проблем нет. Кроме этого в последнее время среди народностей, проживающих на территории России усилилась тенденция изучения родного языка и определённое пренебрежение к использованию и изучению русского.

Публикация «Двуязычие у детей» размещена в разделах

Я много лет работаю в школе, и мне очень хочется помочь детям, которые волею судьбы оказались маленькими иностранцами. Двуязычие - это реальность для них, независимо от того хотят этого родители или нет. Зачастую родители, особенно в раннем детстве игнорируют эту реальность и даже препятствуют изучению русского, мотивируя это тем, что иначе ребёнок забудет культуру и язык их родины. И что в результате?

Дети поступают в российские школы, не посещая детский сад, не имеют зачастую даже минимального знания языка, который обеспечил бы им возможность усвоения учебного материала. Учителя испытывают серьёзные трудности в работе с такими детьми, но не имеют возможности оказания нужной помощи. Представьте себе: дети до трёх лет говорят только на родном языке, они уже научились понимать вас и выражать свои мысли. И вдруг, детский сад или сразу школа, где все говорят на чужом для ребёнка языке. Это большая травма. Нередко малыш замыкается в себе или становится агрессивным. Проблема, которой можно избежать, если изучать русский язык.

Что советуют специалисты?

1. Используйте в семье тот язык, который звучит более естественно для вас, но позаботьтесь о том, чтоб ребенок слышал русский язык постоянно и в различных обстоятельствах.

2. После трех лет уже возможно специальное обучение ребенка новому языку в игровой форме, с помощью, книг, аудиозаписей и видеофильмов. Появление в этот период новых игрушек можно связать с новым языком. Например, убедить ребенка в том, что эта кукла не понимает по-азербайджански, потому что приехала из России, имя у нее тоже русское, и с другими куклами она не сможет играть, если не помочь ей. То же самое можно сказать и о новых животных, если они появятся дома. Родителям, если они умеют говорить по-русски, тоже можно начинать разговаривать с новыми игрушками по-русски. Иногда ребенок начинает говорить по-русски после того, как увидит, что взрослые общаются с другими людьми или игрушками на новом языке.

3. Важно, чтобы те родственники, которые не участвуют в речевом воспитании, воспринимали его положительно. Особенно это касается людей старшего поколения.

4. Если взрослый не знает русского языка, он может попросить ребенка "научить" его. Дети и сами с удовольствием "дают уроки", любят играть в школу. Практика показала, что некоторые взрослые (мамы, папы и даже бабушки, никогда ранее не учившие русский язык, тоже начинают говорить на нем. Через игру ребенку интересно познавать окружающий мир, он с легкостью впитывает информацию. Существует много занятий, которые развивают русскую речь - например, «съедобное - несъедобное». Бросаем мячик и говорим слово. Если оно обозначает нечто, что можно съесть, мячик должен быть пойман, а если это нельзя съесть, мячик нужно отбить руками. Дети очень веселятся, когда папа «съедает» шкаф, а мама вдруг отбивает мяч на слове «мороженое». Таких игр много. Но это для малышей.

А как быть маленьким ученикам, пришедшим в школу и столкнувшимся с необходимостью слушать, понимать и отвечать на русском языке. Трудно! Не могу! Мама, помоги! А мама не может. Ведь языка не знает, хотя в России уже 10 лет живёт… А при этом каждый ребёнок так хочет получать пятёрки в школе! Тут уже наверно без помощи специалиста не обойтись, но в настоящее время теория и методика обучения грамоте не располагает данными об особенностях обучения письму и чтению двуязычных детей. В условиях массовой общеобразовательной школы эту работу берут на себя учителя-логопеды, адаптируя имеющиеся программы работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Работа логопеда направлена на развитие речевых и неречевых процессов:

• расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

• развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, развитие слогового анализа и синтеза

• развитие познавательных процессов (упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания, развитие образной и оперативной памяти);

• работа над грамматическим строем

• формирование связной речи (составление рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок, по заданному началу и концу и т. д.);

• совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги)

Конечно без активной помощи со стороны родителей работа учителя и логопеда не будет эффективной. Знание второго языка положительно сказывается на развитии памяти, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся двуязычные дети, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Чем раньше, тем лучше. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект праздника «День защиты детей» для детей младшей группы Конспект развлечения для детей младшего возраста «День защиты детей» Программные задачи: доставить радость детям от праздника; развивать.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие Волкова Наталья Васильевна Республика Саха (Якутия) Г. Якутск Моя Якутия Я живу в удивительной Республике! Богатой своей неповторимой историей,.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Работа с родителями. Памятка для родителей и детей «Безопасность детей в автомобиле»Работа с родителями. Памятка для родителей и детей «Безопасность детей в автомобиле» Актуальность памятки: К сожалению, по статистике, каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился.

Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2-3 лет Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День защиты детей» Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Международный день защиты детей». Праздник проводится на улице, на площадке детского.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста В нашей группе прошло спортивное развлечение "Ох и Ах в гостях у детей ". Задачами данного развлечения были следующие : предоставить детям.

Занятие по познавательному развитию «Куклы в гостях у детей» для детей 2–3 лет Цель: -Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. - учить строить предложения из 2 – 3 слов. Материалы. Две куклы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Двуязычие у детей
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 23:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двуязычие у детей» (включая файлы) размещена пользователем ольга бородина (УИ 1059955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД