Татьяна Шипицына
Дворовые игры с прыжками
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына
г. Шадринск
СОДЕРЖАНИЕ
Игры с прыжками
«Чехарда».
«Классики «Простые»
«Классики «С баночкой» 1 вид классиков.
«Классики «С баночкой» 2 вид классиков.
«Классики «Круглые классики с баночкой»
«Резиночка»
Игры с прыжками
«Чехарда»
Публикация «Дворовые игры с прыжками» размещена в разделах
Цель: развить у детей навыки прыгания. Игра позволяет двигаться, способствует развитию ловкости движений, тренирует мышцы рук и ног, а также сердечно-сосудистую систему.
Описание игры : Игроки становятся друг за другом на расстоянии 3—5 шагов (оптимальное количество игроков — 5—7 человек). Игроки должны присесть, пригнувшись: нагнув голову и ссутулив спину, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний игрок в цепи начинает игру. Его цель — перепрыгнуть через всех игроков. Сделать это он может лишь одним способом: опираясь руками о спину стоящего впереди игрока. Если ему удается таким образом перепрыгнуть через всю цепь игроков, то он становится впереди и сам пригибается, а игру продолжает другой игрок, оказавшийся в цепи последним.
«Изюминка» игры заключается в том, что после каждого кона, то есть после того, как по разу прыгнут все участники, играющие начинают постепенно выпрямляться, увеличивая таким образом высоту прыжка.
Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.
Примечание. Игроку можно и даже нужно совершать прыжки с разбега.
«Классики «Простые»
Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение держать равновесие.
Материал: мел
Описание игры : На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Игроки по очереди начинают прыгать. Первый игрок начинает прыгать с первого по десятый классик. Если он не сбился (т. е. не наступил на линию, то следующий кон начинает прыгать со второго и т. д. Если игрок сбился, прыгает следующий игрок. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто раньше всех прошел все классики
5
6
4
7
3
8
2
9
1
10
«Классики «С баночкой»
1 вид классиков.
Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение держать равновесие.
Материал: мел, баночка.
Описание игры : На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Если баночка попадает в «огонь», то игрок начинается все классики сначала. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики.
10
8
6
7
5
3
4
2
1
«Классики «С баночкой»
2 вид классиков.
Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение держать равновесие.
Материал: мел, баночка.
Описание игры : На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию или баночка при броске не попала в нужную клетку, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики.
6
4
7
3
8
2
9
1
10
«Классики «Круглые классики с баночкой»
Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение держать равновесие.
Материал: мел, баночка.
Описание игры : На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики. Теперь как прыгают в круглых классиках: на ноги в 1 и 2, на правую ногу в 1, на две ноги в 2 и 3, на правую ногу в 2, на две ноги в 3 и 4 и т. д.
«Резиночка»
Цель: развить у детей навыки прыгания, координацию движения, умение перепрыгивать через препятствие.
Материал: бельевая резинка примерно 3 м
Описание игры : Для игры в резиночку требуется не меньше трех игроков (третьего игрока может заменить стул, столб или дерево). Двое игроков растягивают резиночку и надевают себе на ноги, а третий должен пропрыгать через эту преграду определенные комбинации. Если попытка оказывалась удачной, то резинка поднималась выше. Если прыжок не удался, то игрок меняется местами с одним из держащих резиночку (если играют две пары, то игрока может попробовать «выручить» партнер по команде). Теоретически существует семь уровней, но обычно удавалось доходить максимум до четвертого:
- первые – резиночка на уровне щиколоток
- вторые - на уровне колен
- третьи - на уровне бедер
- четвертые - на уровне пояса
- пятые - на уровне груди
- шестые - на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.
Названия уровней и самих прыжков различались в разных регионах.