Шокина Антонина Владимировна
Двигательная активность на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность на прогулке
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье по определению «Словаря русского языка» С. И. Ожегова означает «Правильная, нормальная деятельность организма». Двигательная активность как биологическая потребность организма имеет важное значение для функционирования таких важнейших систем организма ребенка, как скелетно – мышечная, дыхательная, сердечно – сосудистая, термо – регуляционная. Развитие движений оказывает огромное влияние на становление соответствующих структур мозга.
Публикация «Двигательная активность на прогулке» размещена в разделах
Двигательная активность является одним из необходимых условий развития ребенка. Благоприятный ее уровень способствует укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности детей. Такой уровень в дошкольных учреждениях может быть, достигнут путем совершенствования организованной и самостоятельной деятельности детей средствами физического воспитания, прежде всего на прогулке.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Свежий воздух, простор, отсутствие регламентированных видов деятельности стимулируют двигательную активность детей.
Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Простор, свежий воздух стимулируют двигательную активность детей. Количество и содержание физических упражнений зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели.
Именно на прогулке наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так ее характером и содержанием (Н,Т. Лебедева, Г. В. Сендек, В. А. Шишкина и др.).
Авторы многих педагогических исследований, в то же время, отмечают, что целесообразная двигательная активность детей во многом определяется умелым педагогическим руководством. Роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей возрастает в старших возрастных группах. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети уже приобретают достаточно большой двигательный опыт, овладевают более сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководство они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.