МААМ-картинки

Духовное и патриотическое воспитание дошкольников. Условия и возможности

Наталия Гузеева
Духовное и патриотическое воспитание дошкольников. Условия и возможности
▼ Скачать + Заказать документы

Гузеева Наталия Викторовна

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №5 «Колосок»

Г. Новоузенска

Духовное и патриотическое воспитание дошкольников :

Условия. Возможности.

В настоящее время отечественная педагогика развивается в трёх направлениях. Одно из направлений предлагает обращение к духовнонравственным традициям отечественного образования и воспитания. Это направление видится нам более перспективным, т. к. связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

Публикация «Духовное и патриотическое воспитание дошкольников, Условия и возможности» размещена в разделах

Основная цель направления – воспитывать ребёнка мыслящим, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Нравственность и христианство при общем сходстве у каждого народа имеют свои различия. В каждом народе своеобразно проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость. Эти духовно – нравственные особенности возникают и растут под сенью семьи, общества, государства. Русское – семейное, общественное и государственное устройства сложились под влиянием православной культуры. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, т. к. общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно – нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовному развитию и воспитанию детей.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошёл против высших ценностей, и с теми. Кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно – нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Духовное упражнение ума, чувства и сердца ребёнка являются основным средством духовного воспитания, а основной формой – служение добру, служение людям.

Действенным источником духовного воспитания являются памятники архитектуры, литературы, произведения музыки и живописи. Поэтому в своей работе наши педагоги формируют чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, т. к. чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо понять духовную жизнь русского народа, принять историю и культуру Родины, как свои собственные.

По воспитанию данных качеств в детях большое подспорье оказывает методическая литература: С. А. Козловой «Мой мир», О. Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; «Знакомство детей с русским народным творчеством» М. Д, Маханёвой, «Красна изба» М. В. Тихоновой.

С детьми проводятся различные мероприятия и беседы на темы: «Край, в котором ты живёшь», «Дерево добра», «Новоузенск – город земли и хлеба», «Большая и малая Родина» и др. На которых знакомим детей с родным городом и Россией. Задача, стоящая перед педагогами – воспитать чувство любви к своему городу, стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, людям прославившим Россию, гордость за историческое прошлое г. Новоузенска. С этой же целью проводим экскурсии и целевые прогулки за пределы ДОУ, по городу, его улицам и площадям, в музей краеведения, в храм, библиотеку и другие места.

Рассматриваем с детьми альбомы, картины, читаем художественную литературу на данную тему, организовываем конкурс чтецов о городе, на котором дети читают произведения местных авторов. Проводим сюжетно – ролевые игры, обучаем детей народным подвижным играм и фольклору.

9 мая ежегодно участвуем в праздновании дня Победы в ВОВ. Дети посещают мемориал «Вечный огонь», возлагают к нему цветы, читают стихи, в детском саду проводятся торжественные утренники. Во всех группах оформлены уголки символики России.

Результаты всей проводимой с детьми работы дают положительный эффект – дети приобщаются к малой Родине душой и сердц

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нравственно-духовное воспитание» Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Большое внимание педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Во всех группах дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание крымских дошкольников Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание старших дошкольников Добрый день! В нашем детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы с детьми решили подойти к этому вопросу.

Патриотическое воспитание дошкольников В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовное и патриотическое воспитание дошкольников. Условия и возможности
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовное и патриотическое воспитание дошкольников. Условия и возможности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гузеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД