Ольга Большакова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Выступление на педсовете:
«Духовно – нравственное воспитание
дошкольников 5 – 7 лет»
Подготовил: воспитатель высшей кв. кат. Большакова Ольга Николаевна
Волоколамск 2013г.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Задачи:
• приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
• раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
• активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде,
• формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,
• охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
• создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
План работы:
1. Вступительное слово
2. Справка
3. Анализ анкет
4. Презентация о работе
5. Круглый стол (вопросы - ответы)
6. Игра «Наполним душу ребёнка»
Протокол №___от ___
Педсовета № __на тему «Духовно – нравственное воспитание дошкольников»
от ___
СПРАВКА
по результатам тематического контроля.
Тема Формирование духовно – нравственных качеств
Дата проведения 13.01.2014г. – 17.01.2014г.
Вид проверки Тематическая
Группа Все группы ДОУ
Проверку проводил Большакова О. Н., воспитатель старшей – подготовительной группы
Цель проведения проверки :
изучение состояния работы в соответствии с одной из годовых задач
оказание методической помощи воспитателям
Задачи: Проследить интеграцию духовно-нравственного содержание воспитания в различных видах детской деятельности:
- игровая деятельность: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр, дидактических, конструктивных игр, словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр
- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений
- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»)
Вопросы, подлежащие контролю:
создание условий
Основные формы и методы контроля:
просмотр наличия развивающей среды, методических пособий
беседы с воспитателями
анкетирование родителей
Выводы
Положительные стороны Недостатки в работе
•Работа ведётся в соответствие с возрастными особенностями
•Планирование работы ведётся на основе перспективного и календарного планирования
• Во всех группах много материала, методической литературы, дидактических игр по данному вопросу
•Часть материала изготовлена руками воспитателя, часть приобретенного.
•Материал как новый, так и уже достаточно длительно используемый в работе.
•Мероприятия, намеченные планом, выполняются
•Регулярно оформляются выставки по темам
•Хорошо ведётся работа с родителями по проведению тематических конкурсов – выставок •В организации взаимодействия с родителями тема духовно – нравственного воспитания отражена мало
•Нет информации о селе, его традициях
Предложено:
•Усилить взаимодействие с родителями по данному вопросу
•Размещать материала на сайте ДОУ, в личных блогах воспитателей в сети Интернет
•Провести работу с детьми, их родителями, педагогами ДОУ и раскрыть значения формирования духовно – нравственных представлений в жизни ребенка
•В работе с детьми использовать ИКТ, пополнять медиатеку материалами по данной теме.
•Пополнить родительские уголки материалами о селе, его традициях
Проверку проводила___Большакова О. Н.
С результатами проверки ознакомлены воспитатели
1 мл. гр. : ___И. В. Климова
___О. В. Митрофанова
2мл. – ср. гр. :___З. И. Большакова
___В. В. Кутузова
Ст. – подг. гр. :___Л. В. Антонова
___О. Н. Большакова
Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов
1. Считаете ли вы свою семью православной?___
2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться
духовно-нравственное воспитание?___
3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви?___
4. Посещаете ли Вы православный Храм?___
5. Знаете и отмечаете ли вы православные праздники?___
6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями?___
7. Знаете ли Вы историю, традиции своего села?___
8. Какую информацию по теме духовно – нравственного воспитания Вы хотели бы получить?___
9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ___
10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?___
11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:
- плохой поступок?___
- хороший поступок?___
12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? ___
13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?___
14. Хотели бы Вы, чтобы в ДОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях?__
15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию___
___
Благодарим за сотрудничество!
Анализ анкет по духовно – нравственному воспитанию дошкольников
Анализ анкет показал, что основная масса опрошенных родителей являются православными, их дети, крещённые в Церкви, опрошенные все знакомы с главными православными праздниками и их традициями.
Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, религией и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности.
Практически все опрошенные положительно относятся к тому, чтобы их ребёнок стал участником встреч с православным священником, вместе с воспитателем ходил на экскурсию в Храм, к тому же, хотели бы получить список литературы для детей по данной теме.
Порадовало, что адекватно отреагировали на вопросы о плохих и хороших поступках, а также то, что дети не засиживаются за телевизором и компьютерными играми.
Опрос показал, что многие опрошенные находятся в некотором заблуждении относительно вопроса о возрасте начала духовно – нравственного воспитания (путают с походом в Храм) и это, видимо, наше упущение по просветительской работе о данной теме
Вопросы к круглому столу на педсовет
1. 1) Символы Православия
2) Вспомните пословицу о добре
2. 1) Когда звонят колокола?
2) Напойте песенку о добре, добрых отношениях
3. 1) С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно – нравственное воспитание?
2) Вспомните, из какого произведения фраза «Что такое хорошо?.»
4. 1) Как Вы думаете, что означает поговорка «Бог даёт разум послушному»?
2) Напойте песенку про положительные человеческие эмоции
5. 1) Что такое Родина, малая Родина? Традиции Вашей малой Родины.
2) Назовите произведение о том, как один человек оказал помощь зайцам в трудное для них время. Автор?
6. 1) Экология и духовно – нравственное воспитание. Связь?
2) Назовите главные Православные праздники и основные традиции, связанные с ними.
Небольшой фотоотчёт
в капсулах находятся вопросы
судя по фото, вопросы понравились всем)
беседа перед игрой "Наполним душу ребёнка"
все стараются)
Благодарю за внимание!
ВЫРАЖАЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ТАГАНОВОЙ ОЛЬГЕ НИКОЛАЕВНЕ блог Тагановой О. Н. а методическую помощь в подготовке!
наш садик малокомплектный, методиста нет.