Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Наталия Васильевна Ступак
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба начинается с улыбки.

Конспект занятия для второй мл. группы.

Воспитатель 1-ой категории

Ступак Наталья Васильевна

Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы) при помощи мнемотаблиц; запоминать текст с опорой на наглядность; употреблять в своей речи уменьшительно-ласкательные существительные, развивать воображение, пантомимическую выразительность; воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Материал: карточки к игре «Какое настроение» (по количеству детей, сердечки синие и красные (по количеству детей, сердечки белого цвета (по количеству мальчиков, нарезанная пряжа, демонстрационные карточки с изображением Плаксушки и Веселушки, мнемотаблицы к 2-м пословицам, игрушки домашних и диких животных, лист ватмана, грамзапись.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; разучивание стихотворений о дружбе, п/гимнастики, изготовление мнемотаблиц по пословицам, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ход занятия.

1. Упражнение «Круг радости»:

Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, и вместе скажем:

Здравствуй, друг, а вот и я!

Мы хорошие друзья!»

2. Беседа:

Воспитатель: - Зачем нужны друзья?

- С друзьями весело.

Воспитатель: А ты как думаешь?

- С другом можно вместе играть.

- С другом интересно.

Воспитатель: - А кто еще как думает?

- Друг всегда поможет.

- Друг пожалеет.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспомним стихотворения о дружбе. Кто хочет рассказать?

3. Стихотворения :

- Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

- Друг в беде не бросит.

Не отнимет, а попросит.

С другом вместе хорошо,

Очень радостно, светло.

4. Тренинг эмоций :

Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустное.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразим на своем лице грустное настроение.

- А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).

- А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)

Дети показывают карточки, изображают эмоции.

5. Рассказ воспитателя и рассматривание изображений к рассказу:

Жили-были две загадочных подружки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).

Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.

6. Поведенческий тренинг:

– А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)

Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.

Пальчиковая гимнастика

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

7. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним:

Иллюстрация «Жадная девочка»

- Почему дети не играют с этой девочкой? (- Она жадная, никому не дает игрушки.) Хорошо быть жадной? (Плохо.)

- Что ей нужно сделать, чтоб дети с ней дружили? (- Поделиться игрушками.)

Иллюстрация «Мальчик с разбитой коленкой»

- Что девочки делают? (- Жалеют мальчика, гладят, дают платочек ему, чтоб вытер кровь.) Хорошо девочки поступили? (- Хорошо.)

8. Игровое упражнение «Что такое хорошо, а что такое плохо»:

- Я вижу, вы хорошо разбираетесь, что такое хорошо, а что такое плохо, давайте поиграем в такую игру. У вас на столах сердечки. Если поступок плохой, то поднимите синее сердечко, а если хороший, то – красное.

- Бабушка прилегла отдохнуть, а Коля взял мяч и давай играть. Это хорошо или плохо?

- Надя по утрам в садике капризничает.

- Саша помог маме донести тяжелые сумки с магазина.

- Витя часто обижает свою младшую сестричку.

- Таня сама убирает свои игрушки.

Физминутка: хороводная игра «Угадай».

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.

Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:

Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.

Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.

9. Рассматривание мнемотаблицы и разучивание пословицы по ней:

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, а помогут нам в этом вот эти интересные картинки.

Рассматривают символы мнемотаблицы, потом уже разучивают пословицу: «Человек без друзей, как дерево без корней», и 2-3 детей ее рассказывают.

10. Рассказывание детьми по мнемотаблице пословицу, котрую учили раньше:

- А мы с вами еще знаем одну пословицу про друзей и маму, давайте вспомним ее.

Педагог выставляет мнемотаблицу к знакомой пословице. Дети ее рассказывают.

Сыр хлеба белее, а мать всех друзей милее.

11. Игра «Назови ласково»

- А с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)

Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:

Кот – котик

Собака – собачка

Утка – уточка

Корова – коровка

Курица – курочка.

12. Сердечко для друга.

Ребята, вы в группе все друзья.

- Как вы думаете друзьям нужно дарить подарки?

- А вашим друзьям будет приятно получить от вас подарки?

Давайте сделаем подарок другу своими руками. Перед вами лежит сердечко белого цвета, давайте украсим его, сделаем красивым. На столах у вас в баночках лежит пряжа.

- Какого она цвета? Значит наши сердечки будут красными.

Посмотрите как я буду украшать своё сердечко, а затем вы. В начале нужно набрать клей на кисточку и смазать всё сердечко, потом берём пряжу и аккуратно насыпаем на всё сердечко и примакиваем салфеткой.

А теперь берём свои сердечки и становимся в круг.

13. Упражнение «Эстафета дружбы»

Вы нашли своих друзей. Но, т. к. в нашей группе все дети дружат друг с другом, то давайте станем в один круг со словами «Давай дружить», будем передавать своё сердечко и эстафету дружбы друг другу.

Начинает воспитатель: - Давай дружить! Я дарю своё сердечко Маше, Маша со словами давай дружить дарит своё сердечко Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

14. Заключительное пожелание:

А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты!

Все дети произносят и выполняют на каждую строчку соответствующее движение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильевна Ступак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД