нина толчина
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»
Занятие по социальному развитию
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», старшая группа. Воспитатель высшей квалификационной категории Толчина Нина Анатольевна,город Набережные Челны,Татарстан
Программное содержание:
Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек.
Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Публикация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» размещена в разделах
Заучивание пословиц о дружбе, беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Два товарища», С. Седов «Сказка про Сережу и Лену», Е. Серова «Нехорошая история».
Оборудование и материалы:
Кукла - мальчик, кукла - девочка, иллюстрации на тему о дружбе и поступках, музыкальный центр, диски, аудиокассета, схемы - действий мальчиков и девочек, фломастеры, У2 альбомного листа.
Структура и методические приемы:
Вводная часть.
Прослушивание песни о дружбе. Организационный момент (мальчики предлагают стульчики девочкам).
Вопросы к детям:
- Ребята, о чем песня?
- Что такое дружба? и т. д. Высказывания детей.
Основная часть. Рассказ детей о своем друге (2-3 ребенка). Рассказывание пословиц о дружбе и друзьях. Высказывания детей. Игры «Назовите имена девочек», «Назовите имена мальчиков». Знакомство со схемами - действий мальчиков и девочек. Физминутка под фонограмму. Беседа. Рассматривание иллюстраций из двух и трех ситуаций.
Заключительная часть. Рисование автопортрета. Дарение автопортрета другу под музыку. Поощрение детей. Итог занятия.
Дети заходят в группу под фонограмму и поют песню о дружбе. Поставлены стульчики только для девочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя предложить другие). Дети, под какую песню мы зашли в группу? Дети: Под песню о дружбе.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: Да, о дружбе.
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, какого человека можно назвать другом? Ответы детей: (Того, который помогает, не бросает в трудную минуту,
разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). Воспитатель: Настоящий друг какой?
Ответы детей: (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Воспитатель: Вспомните пословицы о дружбе. Дети: Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друга ищи - а найдешь, береги. Дружбу помни, а зло забывай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за друга стой, и выиграешь бой.
Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков. Воспитатель: Булат, как ты понимаешь свою пословицу? Амелия, как ты поняла пословицу Элины? (Спросить двух - трех детей). Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? (Спросить двух - трех детей).
Ребята, а кого еще можно считать своим другом. Ответы детей: (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). Воспитатель: А только ли люди могут быть нашими друзьями?
Ответы детей:.
Воспитатель: А можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы
кошки, собаки приносили радость? Ответы детей: (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить).
Воспитатель: Да, и они ответят вам лаской, добротой.
Ребята, а можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? Ответы детей: (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был
хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков», а показать куклу - девочку. Добиться от детей доказательства, что это девочка, и назвать имена девочек. Воспитатель: Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой
хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек, передавая куклу - девочку. Варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Воспитатель: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков : (Злой, ленивой, неряшливой).
Игра «Назовите имена мальчиков». Показать куклу - мальчика. Девочки рассказывают, что это мальчик, потому что он одет в брюки, рубашку, жилет,
короткая стрижка.
Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы
хотелось дружить?
Девочки называют качества мальчиков, передавая куклу - мальчика друг другу.
Варианты ответов девочек : (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,
смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).
Воспитатель: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?
Ответы девочек : (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).
Работа со схемами - действий мальчиков и девочек. Разобрать вместе с детьми.
Воспитатель: Да, ребята. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершит
недостойный поступок, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его
недостатки. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.
Физминутка под фонограмму.
Воспитатель: А теперь разберемся в ситуациях.
Ситуация первая из двух картинок: девочка идет по лестнице с корзиной
продуктов. Сзади девочки идет мальчик.
Кого вы видите на картинке? Что можно сказать об этой ситуации?
Как вы думаете, чем закончилась эта ситуация?
Варианты ответов детей:.
Я усложняю для вас задание. Вывешиваются сразу три картины. Предлагается расставить картины по развитию ситуации (с чего всего началось, как развивались события).
Варианты ответов детей:.
Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях. Рисование автопортрета (под музыку) и дарение друзьям. Поощрение детей. Воспитатель: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите и улыбнитесь.