Ирина Войтова
Сценарий мероприятия «Дрессировщики мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжить знакомить детей с разновидностями ходьбы и бега с набивным мячом; закреплять умение у детей выполнять различные упражнения с набивным мячом. ; формировать у детей навыка командного взаимодействия в процессе игр с набивным мячом; воспитывать честность, дружелюбие, организованность; повышать зрительное восприятие при игре с набивным мячом; развивать координацию, быстроту двигательных действий.
Оборудование: набивные мячи по количеству детей, обруч.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Сценарий мероприятия „Дрессировщики мячей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей : ловкими, чтобы мяч вас слушался. Всем желаю удачи!
А сейчас берем мячи.
Мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.
Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянутся руки за мячом, руки прямые.
Идем с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.
Повернулись лицом в круг, мяч на уровне живота, голова в сторону движения.
Приставной шаг влево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.
Мяч на уровне живота. Бег по кругу.
Прыгаем с зажатым между коленок мячом. Руки на поясе.
Молодцы, а теперь держим мяч перед собой в руках, идем спокойно по кругу.
Ну, что слушается вас мяч?
Отлично, значит, у вас все получается!
ОРУ с набивными мячами:
Упражнение 1.
Исходное положение: стоя друг к другу спиной. Ноги – шире плеч. Руки прямые вверх. «Раз» – на выдохе наклон вперед под углом 90 градусов – передача мяча между ног. «Два» – на вдохе исходное положение. 6-7 раз.
А сейчас делимся на пары.
Упражнение 2.
Исходное положение: стоя спиной друг к другу на расстоянии полушага. Один из партнеров держит мяч на уровне живота. «Раз» – на выдохе поворот корпуса и передача мяча партнеру. «Два» – на вдохе исходное положение. 6-7 раз.
Упражнение 3.
Исходное положение: стоя друг против друга. Ноги шире плеч. «Раз» – партнер с мячом выполняет приседание, спина прямая. «Два» – поднимаясь, перекидывает мяч. «Три-четыре» – другой партнер ловит мяч, одновременно приседая. 6-7 раз.
Упражнение 4.
Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии полутора метров. Руки внизу прямые. «Раз» – на выдохе корпус наклоняя вперед приседаем мяч на одной ноге, вторую отведите назад. «Два» – на вдохе одновременно вернитесь в исходное положение. 6-7 раз.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Продолжим дрессировать наши мячи!
Тогда игра «Будь внимательным»
Дети стоят по кругу. В середине стоит воспитатель. Он передает мяч (любому ребенку) любым способом. Ребенок должен назвать способ передачи и передать мяч обратно воспитателю таким же способом. Способы передачи: снизу, сверху, от груди, с отскоком от пола и т. д. 3 мин.
Подвижная игра «Охотники и звери»
На площадке обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т. д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.
Игра-соревнование: «Чья команда быстрее»
Дети стоят на расстоянии 2-3 шагов друг от друга; в 2-е шеренги. Сбоку от 1-го и последнего участника на полу лежит обруч. Возле 1-го участника в обруче лежит 5 набивных мячей. По команде, 1-ый участник поднимает мяч и передает его следующему (заранее обговоренным способом, затем берет следующий мяч и т. д. Как только мяч оказывается у последнего игрока, он кладет его в обруч. Как только 1-ый участник передаст последний мяч соседу, он прыжком поворачивается на 180 градусов, тоже делают все остальные участники. Последний игрок кладет последний мяч в обруч, выполняет поворот прыжком, после этого начинает передавать мячи в обратную сторону. Как только последний мяч положен в обруч с другого конца, игра заканчивается.
СДД Воспитатель: Я предлагаю вам пойти на спортивную площадку и в парах поиграть с мячами.
Воспитатель выступает в роли наблюдателя и при необходимости включается в игру детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям собраться в центре площадки
Релаксационное упражнение «Мяч и насос»
Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком “с”. С
каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего – у мяча поднимается голова, после четвертого – надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.
Игра малой подвижности «У кого мяч»
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
Сегодня мячи поддавались дрессировке! Вы молодцы!
Воспитатель предлагает детям игру «По выбору».
Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное – несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику.