Елена Фабричнова
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, Сундук с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе необычный сундучок. (Пытается открыть, но он не открывается)
Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадки.
Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается и достается игрушка отгаданной загадки.
1. Кто под полом таится, кошки боится? (мышка)
2. Где же вы её найдёте, ну конечно же в болоте (лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый -краса! Как зовут её? (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6. Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок.
Воспитатель: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? (Теремок)
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Вы, ребята, покружитесь и в зрителей и в героев сказки превратитесь!
Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает детям маски, проговаривая каждому название героя.
Воспитатель: А теперь покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Все садитесь рядом, поиграем ладом,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, кто бежит? (Мышка) У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лягушка)
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: Пусти меня.
Воспитатель: Мышка тебя впустит, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Зайчик)
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И обедом накормите!
Воспитатель: Зайчик, тебя впустят, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Какой, какая?»
Воспитатель:
-У зайца какие уши длинные или короткие?
-У лисы какой хвост?
-Лягушка какая?
-Мышка какая большая или маленькая?
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Воспитатель: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание
ЗАДАНИЕ № 4 Физкультминутка.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
И попрыгаем немножко,
Как лягушки по дорожкам.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит (Волк)
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Воспитатель: Можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
«Назови животных, как зовут их в сказке»
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик…. (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок)
Мишка ….(косолапый)
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто идет? (Медведь)
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну – ка, звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Что –то мишка танцевать у тебя не получается.
Ребята, давайте научим мишку танцевать.
«Пляска лесных зверей»
Медведь: Ну спасибо вам за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь. (раздаёт угощение)
Воспитатель: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!
Похлопаем друг- другу от души!
В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.