Ирина Бобрешова
Драматизация сказки «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Драматизация сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: обучение практическим способам словообразования через драматизацию сказки.
Задачи:
1. Развивать произвольную слуховую память.
2. Познакомить детей с эскимосской сказкой, помочь и понять содержание сказки.
3. Учить образовывать однокоренные слова.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
4. Упражнять в употреблении слов: пучеглазый, большеротый, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: рыбка, рыбешка, бычок.
5. Учить понимать и употреблять качественные прилагательные: косматая, круглые, колючий; относительное прилагательное – морская.
6. Упражнять в произношении притяжательных прилагательных: лисья, рыбья.
7. Учить правильно, употреблять приставочные глаголы: высунулся, разглядывать, побежала, прибежала, убежала.
Материал: иллюстрации по сказке, силуэты рыбы и лисы, изображение дерева, камня.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Я положила в мешок …». Логопед объясняет детям, сидящим в круге.
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Я положила в мешок…". Представьте, что у нас есть воображаемый мешок, в который каждый ребенок может положить любой предмет в строгом порядке, то есть назвать слово. Но слово должно звучать ласково. Например, я положила в мешок медвежонка. Следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить свое слово и. т. д. Важно повторять слова друг за другом.
II. Подготовка к восприятию сказки
- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку "Как лисичка бычка обидела". - Кто кого обидел? А кто это такой – бычок? Как выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок).
- Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием "бычок". Вот его-то лисичка и обидела.
Логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением морского бычка и лисички.
- Чем отличается бычок от других рыб? (у него есть иголки). А какие бывают еще иголки или чьи? (швейные, еловые, ежовые). Какие глаза у бычка, рот? (большие, выпученные, круглые).
- Хотите послушать сказку и узнать, что произошло между лисичкой и морской рыбкой – бычком?
III. Рассказывание сказки.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела :
Бычок, бычок, пучеглазый.
Бычок, бычок, большеротый.
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей говорит:
-А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Перебежала через мостик, прибежала к маме.
Лисица-мать спрашивает :
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лисица спрашивает :
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лисица.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
IV. Беседа по содержанию сказки.
- Понравилась вам эскимосская сказка? Как выглядит бычок – рыбешка морская? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие? (выпученные). Какой рот? (большой). Как лисичка его назвала? (большеротый).
- Давайте вместе произнесем эти слова. Как бычок назвал лисичку? (косматая). Как по-другому сказать? Почему в сказке называют бычка рыбешкой морской, где он живет? (в море). А если бы он жил в речке, как бы его назвали? (рыбешка речная). А если в озере? (озерная)».
- Как лисичка бычка обидела, что она ему запела? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисью дразнилку вместе» (дети поют хором, подгруппами, индивидуально).
- Что сделал бычок, когда увидел лисичку? (высунулся из воды, стал разглядывать). Давайте изобразим, как он это сделал.
- Что сделала лисичка, когда бычок ее обидел?» (побежала домой). Как по-другому можно сказать? (убежала от бычка). Через что перебежала лисичка? А куда она прибежала? (к маме).
- Послушайте, какие мы произнесли слова: побежала, убежала, перебежала, прибежала. Они звучат, похоже, но обозначают разные действия.
- Давайте изобразим, как лисичка убежала от бычка, как перебежала через мостик, как прибежала лисичка к маме (несколько детей показывают).
Физкультминутка
V. Упражнение на словообразование по тексту.
- Какие новые слова можно образовать от слова рыба? (рыбка, рыбешка, рыбный, рыболов, рыбалка, рыбья). От слова лиса? (лисий, лисонька, лисичка, лисица).
Логопед показывает силуэт лисы. Заводит его за дерево так, чтобы было видно детям только часть тела. Логопед задает вопросы.
- Чей хвост? (лисий, чья голова? (лисья, чье туловище? (лисье).
Логопед показывает силуэт рыбы. Заводит его за камень так, чтобы было видно детям только часть тела. Логопед задает вопросы.
- Чей хвост? (рыбий, чья голова? (рыбья, чье туловище? (рыбье).
VI. Повторное рассказывание и драматизация отдельных диалогов.
- Ребята, на следующем занятии, мы будем сами изображать лисичку и бычка, поэтому внимательно еще раз послушайте сказку. (Рассказывание сказки полностью, так как маленькое по объему).
- Ребята, а вы хотите повторить диалог лисички и бычка, мамы и лисички? Получив согласие, несколько пар детей воспроизводят диалоги.
VII. Итог
- Понравилась вам сказка? Про кого говорится в сказке? Давайте вспомнить слова, которые звучали ласково? Какими словами называли действия лисички? Какой бычок? Как назвал бычок лисичку? Давайте еще раз споем дразнилку.