Ольга Николаевна Гребенщикова
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки
Организованная театральная деятельность
младших дошкольников по направлению
«Художественно-эстетическое развитие».
Драматизация русской народной сказки
«Теремок».
(3-4 года)
Цель:
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности: мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Прогнозируемый результат: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Словарная работа: Терем-теремок; не низок – не высок; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; косолапый медведь.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки «Теремок», ноутбук, записи музыки, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок».
Содержание организованной театральной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости. Посмотрите на них. Что надо сказать, когда приходят гости? Вы рады гостям? А настроение у вас какое? Тогда улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- Ребята, слышите? Звучит какая-то музыка! Может, послушаем? (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона» (начало). А о какой это сказке поется в песне? Дети, какую сказку мы с вами можем вспомнить и рассказать нашим зрителям?
Дети: Мы не скажем, а покажем…
Проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Никто не отзывается).
Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Живет мышка не тужит. Пироги печет, гостей ждет.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить! (Лягушка прыгнула в теремок.)
Воспитатель: - Стали они вдвоем жить. Мышка чаем угощает, лягушка по хозяйству помогает, воду носит.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка!
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!
Вместе: - А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Вместе: - Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок)
Воспитатель: - Стали они втроем жить. Живут – не тужат. Мышка пироги печет, лягушка по дому помогает, воду носит, а зайчик решил огород развести. Весело им!
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Вместе: - А ты кто?
Лисичка: - А я лисичка-сестричка.
Вместе: - Иди к нам жить!
Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка решила порядок навести, дорожки подмести.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.
Вместе: - А ты кто?
Волк: - А я волчок - серый бочок.
Вместе: - Иди к нам жить!
Воспитатель: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка пироги печет, лягушка по хозяйству помогает, воду носит, зайчик за огородом присматривает, волк дрова рубит да в теремок носит. А по вечерам собираются вместе, чай пьют да песни поют. Так и живут, весело им!
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка - сестричка.
Волк: - Я, волчок - серый бочок.
Вместе: - А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Вместе: - Нет! Ты нам теремок сломаешь, большой ты очень!
Медведь: - А я в окошко залезу….(лезет). А я в другое залезу…. (не может залезть).
Воспитатель: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - А я лучше у вас на крыше буду жить.
Все: - Да ты нас раздавишь.
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Все: - Ну, так полезай!
Воспитатель: - Влез медведь на крышу и только уселся - трах!
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка.
Все: - А- я- яй! Что же нам теперь делать? - А мы построим новый теремок, лучше прежнего!
(Дети строят новый теремок под музыкальную композицию из телевизионной заставки «В гостях у сказки»). После конструирования встают полукругом со словами:
Все: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: - Молодцы, все со своими ролями справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали
И сказочку всем показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!