Анастасия Викторовна Смирнова
Досуговое занятие в первой разновозрастной группе «На окошках растут, людям радость несут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия способствующие развитию музыкальных способностей детей, формированию положительного отношения к музыке, воспитанию всесторонне развитой личности.
Задачи:
• Создать условия способствующие развитию фантазии и воображения у детей.
• Создать условия для развития слухового внимания.
• Создать условия для повторения и закрепления детьми названий комнатных растений.
• Создать радостную атмосферу, вызвать желание участвовать в играх и выполнять задания.
Публикация «Досуговое занятие в первой разновозрастной группе „На окошках растут, людям радость несут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Интеграция областей: познание (загадки, физическое развитие (танцевальные игры «Прекрасные цветы», “Пчелки”, подвижная игра “Сидела бабочка”, речевое развитие (беседа о цветах)
Атрибуты:
• Картинки комнатных растений (ИКТ)
• Карточки для игр (бабочка и комнатные растения, большие цветы, разрезные картинки)
• Компьютер, колонки
• Музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал под «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами про комнатные растения, но сначала, представим себе какой-нибудь красивый цветок. Вспомните, какие цветы растут у вас дома на окошках. Знаете ли вы как они называются? Что ж давайте представим себя этими цветами.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки (использование ИКТ – показ отгаданных растений)
Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
***
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Может он без шапки
От мороза ежится? (Кактус)
***
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)
***
Он зеленый, а не луг.
Носит платье, а не пастух.
Он цепко висит, а не крюк.
На стену влез, а не паук. (Плющ)
***
На окне зимой и летом вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом горит нежно (Бальзамин)
***
Может он и неказист, в январе цветущий,
Очень скромный …. (Декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток… Лишь мороз ударит
распускается цветок розовый фонарик.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
1. Игра «Сидела бабочка».
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети -картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…
2. Игра Собери комнатное растение и назови» (делим детей на 2 команды)
Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.
Капитаны получают конверты, вся команда на полу собирает вместе.
3. Танцевальная - игра «Прекрасные цветы»
Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
1. Под дождиком цветы оживают, поднимаются. Действия
сопровождаются соответствующей мимикой.
2. А под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети,
медленно расслабляясь, опускаются на одно колено.
Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.
4. Танец – игра «Пчелки»
Дети - "пчелки" сидят в 2 - 3 ульях. (Это могут быть линии, колоны, шахматный порядок). По залу разложены – цветочки.
1. На слова педагога: "Пчелки в поле захотели они вспорхнули, полетели"
дети - "пчелки" вылетают и с гудением летают по всей площадки.
2. На слова педагога: "На цветочки тихонько все присели" пчелки подлетают к цветочкам и приседают.
3. Педагог продолжает: "Снова полетели". Дети бегают - летают.
4. Педагог говорит «Снова на цветочки сели».
5. На слова педагога: "Пчелки в улья полетели" дети - "пчелки" быстро возвращаются в свои улья на свои места.
Педагог отмечает, кто из пчелок быстрее всех прилетел, и правильно занял свое место. Игра повторяется. Бегать и приседать нужно на определенные слова педагога.
Напоследок, предлагаю посмотреть серию музыкального м/ф “Малышарики ( серия про листочек: Пандочка и Нюшенька ухаживают за своими цветами. Ёжик тоже хочет иметь цветочек. В поисках цветочка, он случайно отрывает листочек. Теперь ему предстоит ухаживать за своим листочком. Через некоторое время из листочка получился цветочек! Теперь и у Ёжика есть о ком заботиться)” Использование ИКТ https://www.youtube.com/watch?v=XSJBRrdwLJk