Озерова Галина
«Берегите природу». Сценарий досугового мероприятия «Выступление агитбригады «Эколята-дошколята»
▼ Скачать
Форма проведения - выступление агитбригады, с использованием электронной презентации и интерактивной доски.
Актуальность проводимого мероприятия :
Развитие познавательного интереса к природе – одна из главных задач, стоящих перед воспитателем. Тем более, что речь идет о природе, частью которой являемся мы. Знать природу необходимо, чтобы сохранить ее разнообразие, чтобы не навредить ей. Игровые задания всегда вызывают интерес учащихся в любом возрасте. В ходе мероприятия у детей формируются умения и навыки применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить, работать в команде. В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. Тема экологического воспитания в современной жизни особенно актуальна. Не только учёные-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются :знают что все мы очень зависим от того,какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи,реки, озёра, ходить по чистому,никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. От людей во многом зависит многообразие и численность живого мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группы мы стараемся развивать у них интерес к изучению природы, так как этот возраст характеризуется устойчивым вниманием, наблюдательностью,способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Со временем, используя желание детей любоваться красотою природных красок, воспитатель постепенно направляет работу к эстетическому восприятию, развивая наблюдательность, вызывая желание защищать природу. Очень важно создать условия, в которых бы дети смогли оценить эстетичность объекта, отметить гармонию формы и цвета, условия, которые побудили бы детей к общению с природой, через вопрос интеллектуального характера "Почему", "Зачем?", "Как", "Где?", "Откуда?". Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах, им было бы интересно узнать как готовятся птицы к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями в разное время года.
Публикация «„Берегите природу“, Сценарий досугового мероприятия „Выступление агитбригады „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
3
Цели, задачи:
-Цели данного мероприятия : Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Обобщать и углублять экологические знания детей, способствовать развитию внутренней потребности ребёнка к природе и, как следствие,бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о природе.
2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
3. Совершенствовать формы и повышать эффективность работы по экологическому воспитанию.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, кругозор детей, речь, мышление.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
4. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
5. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке; формировать певческие навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в ней, желание беречь и охранять.
2. Привлекать внимание населения к проблемам окружающей среды.
3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления; предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями; развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности; поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное, ответственное отношение к природе, помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; научить детей правильному поведению в природе
4
Контингент участников мероприятия :
Старшая разновозрастная группа "Пчёлки",
возраст- 5-6 лет,
количество - 10 человек.
- Материально - техническое обеспечение:
Подобран и создан интересный развивающий и познавательный материал: картинки из серии:"Дикие животные", "Домашние животные", "Мамы и детки", "Деревья нашего леса", "Грибы", "Цветы - садовые и полевые", пазлы, книги о природе и о животных, лото "Дикие животные, "Домашние животные", развивающие игры "Дикие животные", плакаты с изображением деревьев, животных, птиц, рыб, перелётных и зимующих птиц, насекомых. Компьютер, колонки, интерактивная доска, аудиозаписи.
5
3.2. Содержание мероприятия.
Этапы реализации :
-Подготовительный этап;
-Выявление уровня представлений детей о диких животных, птицах и насекомых, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Выявить знания детей о разнообразии растений. Постановка цели и задач мероприятия. Составление конспекта образовательной деятельности с детьми. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме викторины, собрана картотека дидактических игр, настольных игр. В родительском уголке были подготовлены стенды с информацией для родителей на экологическую тему : "Как прививать детям любовь к природе родного края", "Влияние окружающей природы на развитие личности ребёнка", "Экологическое воспитание в семье".
-Основной этап;
Взаимодействие с детьми: Рассматривание иллюстративного материала, заучивание стихов о природе, дидактические игры, развивающие игры. Воспитателями был разработан, подготовлен и проведен краткосрочный проекты "Зайцы". Были показаны детям видеопрезентации по краткосрочным проектам : "Лягушки", "Зайцы", Заповедник «Ростовский» . Были проведены дидактические игры:"Узнай по описанию", "Назови кто, чем питается ", "Зимующие и перелётные птицы","Сложи картинку и угадай животного", "Сложи картинку и назови цветок".Решение экологических задач :"Кто где живёт?". Экологические игры :"Мы против мусора". Настольные игры:"Разрезные картинки", "Лото" "Мозаика".
Коллективная работа ребят.
Выразительное чтение и заучивание стихов о животных и растениях. Чтение художественной литературы: В. В. Бианки "Кто чем поёт?", "Лесные разведчики"."Первая охота", "Кто как зимует?"; Бажов П. "Серебряное копытце"; Е. Чарушин. "Про зайчат","Рассказы о животных".М. Пришвин "Лисичкинхлеб","Золотой луг".
Продуктивная деятельность:
- Настольные игры:"Собери разрезную картинку", " Лото : "Дикие животные", "Домашние животные", мозаика, настольно-печатная игра "Времена года".-Рисование птиц, лягушек, цветов различными изобразительными материалами, с использованием различных техник (простой карандаш, краски).-Аппликация "Заяц", "Лягушки",Дидактическая игра "Кто чем питается?","Кто где зимует?".Экологическая игра "Мы против мусора".
6
Беседа:"Спасите Землю от мусора".
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, не берегах рек. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими -становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова,отравляет нам жизнь. Накапливается огромное количество твёрдых, жидких отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязнённой воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют. В России на протяжении многих лет человек живёт в тесном контакте с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватало и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но приходя на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от костра. Большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую дети ведут себя и поступают так же, как их родители -развернув конфету, бросают фантик на землю и спокойно идут дальше, не думая о том, чтобы после пикника убрать за собой мусор. Каждый раз у детей возникает вопрос: Откуда берётся столько мусора, Куда его отвозят?.Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить "мусорную проблему " в один прекрасный тёплый солнечный денёк надо взять в руки веники,ведёрки и реализовать интересную игру по уборке территории детского сада после зимы. Если мы будем уделять большое внимание на такие вопросы, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах, во дворах, к соблюдению правил поведения на природе.
Конкурс "Чистая планета".
Дети делятся на две команды, каждой команде выдают мусорный мешок. На полу разбросан мусор. По одному игроку из команды бегут к мусору, поднимают предмет и возвратившись назад, кидают его в мусорный мешок. И так пока не закончится весь мусор. У какой команды в мешке больше предметов, та выиграла.
7
-Заключительный этап;
Выступление агитбригады "Эколята-дошколята".
Досуговое мероприятие "Берегите природу"
Звучит музыка, выходят дети.
Дети: Здравствуйте!
1. В наше зале музыкальном
Принимаем мы гостей.
Познакомиться поближе
Хочется нам поскорей.
Детский сад у нас хорош
Лучше места не найдешь.
Садик наш "Родничок" зовется
Хорошо нам в нем живется.
2. Мы на улице гуляем
И природу наблюдаем.
И решили мы тогда
Охранять ее любя.
Ведь каждый из нас в ответе
За все живое, что есть на планете!
3. Мы сегодня в этом зале
Не случайно собрались!
За проблему экологии
Не на шутку мы взялись.
Команда агитбригады входит в зал, проговаривая речё вку:
Ведущий. Раз – два,
Дети. Три – четыре
Ведущий. Три – четыре,
Дети. Раз – два!
Ведущий. Кто шагает дружно в ряд?
Дети. Экологии отряд.
Мы вышли на просторы
И твё рдо говорим:
Леса, поля и горы- в обиду не дадим.
Клянёмся мы природу любить и охранять.
Ведущий. Вас приветствует агитбригада :
8
Дети. "Эколята-дошколята"
Ведущий. Наш девиз:
Дети. Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
У природы нет рук, чтобы защищаться,
Так защитим её мы!
Дети: Детство идёт по планете,
Чётко чеканя шаг.
Мы дети нового века,
Планета в наших руках!
Агитбригада
1:Кирилл
Защищать богатства природы,
Научиться сохранять природные ресурсы,
Научить этому других.
1 : Это моё дело!
2 : И моё!
3 : И моё!
Вместе: И наше! И Ваше!
Дети:
1. Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
2. Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Взрослый: Сценка «Отдых на природе»
(Звучит музыка, входят дети (туристы).)
1-й турист: Ксюша
Пришли мы к речке отдыхать.
До неё – рукой подать!
2 турист (с большим пакетом)Диана
В магазин сходили, 9
Продуктов закупили.
3-й турист: (расстилает покрывало)Ульяна
Поваляемся у речки.
Неси еду сюда скорей.
4 –й т. (включает магнитофон в больших наушниках)Серёжа
Включу музыку погромче,
Чтобы было веселей.
(звучит музыка, достают еду, раскладывают на тарелки)
1-й турист:Ксюша
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит. (Поглаживает живот)
2- й турист: Диана
А пакеты, банки, склянки?
Ксюша: Да всё в речку полетит!
3-й турист:Ульяна
Неохота прибираться,
Не будем сюда возвращаться.
4-й турист: Серёжа
Давайте кинем все бутылки -
В море пусть плывут посылки! (Кидают в реку бутылку)
Идёт патруль экологов
Девочка 1: Инна
Это кто бросает тряпки
И коробки, стёкла, банки?
Девочка 2: Варя
Только в мусорный мешок
(дает мальчикам мусорные мешки)
Это всё клади, дружок.
(мальчики-собирают мусор, выбрасывают в контейнер)
Мальчик3:Кирилл
Мы – борцы за чистоту.
Мусор видим за версту!
Девочка 4:Ангелина
Реку нам не загрязняйте,
И природу охраняйте.
Взрослый: И задумались друзья,
Как планету защитить.
Что им делать,
Как им быть…
(Дети задумавшись стоят)
турист: Никита Я, ребята, не шучу –
Стать экологом хочу.
Чтобы по науке знать
Как природу охранять.
10
турист: Егор А я стану лесником,
Каждый кустик мне знаком,
Буду лес я защищать
И природу охранять.
турист:Ульяна Если люди будут знать -
Что нужно мусор собирать!
Станет меньше всем проблем
Будет жить светлее всем!
Инна (агитбригада) : Помните, наш детский сад
Высадил «экодесант»?
Дошколята не ленились,
Целый день они трудились
Мусор дружненько собрали
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
(на новый лад. Музыка В. Шаинского)
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете.
Надо всем её беречь, знают дети, даже дети, даже дети.
Сохранить свою планету людям надобно,
Если чистым будет воздух – видно радугу,
Если не горят леса – продолжает жить,
Если чистая вода – можно будет пить.
Вместе весело шагать по планете, по планете, по планете.
Надо всем её беречь, знают дети, даже дети, даже дети.
1 турист: Если только захотеть,
2 турист: Если не лениться,
3 турист: Мусор можно превратить
Хором: В полезную вещицу.
Участники команды берут карточки-правила)
Девочка: Геля Был нелёгок этот труд, не пропал он даром –
Через несколько часов поляна засияла.
Чистота теперь кругом и порядок, вроде
Как приятно помогать матушке-природе!
(Дети читают стихи с демонстрацией знаков)
1-й ребё нок:Ангелина
Не разжигай в лесу костра –
На этом месте долго не растёт трава.
2-й ребё нок: Валерия
Грибы несъедобные очень полезны, но не для нас с тобой
Лечатся ими животные – ты не сбивай их ногой.
3- ребё нок:Инна
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес сожрут
Запомни и млад и стар – 11
Муравей – лесной санитар
Будь бережлив и зорок,
Мал муравей – да дорог.
4-й ребё нок: Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своём жилище птица
Она в гнезде спокойная тогда
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
5-й ребё нок:Варвара
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь
Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.
6-й ребё нок: Кирилл Никогда не забывай мусор с травки убрать.
Зря цветы не надо рвать.
Бабочки пускай летают –
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета - наш общий дом.
( Дети разворачивают карточки с печатными буквами:
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)
Вед: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
12
В нашем садуработает экологический отряд, который проводит определённую работу по сохранению нашей природы.
1. На протяжении года проводят акцию «Птицы – наши друзья». Во время которой подкармливали птиц в зимний период.
2. Акция «Зелёная тропинка» Высадка деревьев и роз.
3. Акция «Капелька».- Отряд смотрит за тем, что бы вода из кранов зря не текла.
4. Ухаживают за зелёными насаждениями
Вед: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Агитригада проводит игру и загадывает загадки:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
13
5) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
6)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
7)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Загадки про лесных жителей.
1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Воспитатель. Ребята, мы с вами поговорили о животных и растениях, а как же сохранить все это богатство? (Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, нельзя оставлять костры).
А вы знаете, как называется территория, где находятся редкие, исчезающие растения? (Заповедник) Заповедник - особо охраняемая территория,
В: Как вы думаете, чего нельзя делать в заповеднике? (Нельзя охотиться, ловить рыбу, строить фабрики, заводы)
А можно ли ходить без дела и беспокоить его обитателей? (Нет).
В нашей области тоже есть заповедники. Один из них называется «Ростовский». Он располагается в нашем Орловском районе. В этом заповеднике много разнообразных растений, птици животных. Здесь обитают редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.
14
И сейчас мы познакомимся с некоторыми видами растений, птиц и животных, занесенных в красную книгу нашей области. (Слайды)
Воспитатель: А, теперь давайте послушаем стихи о бережном отношении к природе.
МашаЧтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
ТаняЕсли птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
ЛераХоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Ваня
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
ЕгорЗайчика и ежика — Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Воспитатель. Каждый год на территории государственного заповедника «Ростовский» проходит экологический фестиваль «Воспетая степь». Фестиваль организуют в самое красивое время года – период цветения степных тюльпанов и ирисов. Цветущей степью приезжают полюбоваться люди со всех уголков нашей области. Ребята посмотрите какая красота, какие красивые тюльпаны. И дикий тюльпан стал символом фестиваля.
Вед: В завершении выступления нашей агитбригады хочу чтобы все дали клятву эколят - дошколят настоящих защитников природы.
-Не ломать ветки деревьев. (Клянёмся) -Не повреждать кору деревьев. (Клянёмся) -Не сбивать ногами съедобные грибы -они нужны лесу. (Клянёмся) - Не разорять муравейники. (Клянёмся) -Не разорять гнёзда птиц. (Клянёмся) -Не ловить диких животных и не уносить их домой. (Клянёмся)
15
-Не оставлять после себя мусор. (Клянёмся) -Не рвать цветы. (Клянёмся) -Не ловить насекомых. (Клянёмся) -Защищать природу. (Клянёмся)
Воспитатель: Хотелось бы ещё раз напомнить вам, как хрупок наш мир. С каждым годом всё больше растений, животных, птиц исчезают с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите природу и мир станет ещё прекрасней!
Агитбригада всем вручает памятки "Эколят-дошколят.
Памятка
1. Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами. 2. Заботиться о птицах, кормить их зимой. 3. Заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики. 4. Любить и беречь природу. 5. Не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих. 6. Любить и беречь планету -помнить о том, что планета общий дом для человека.
Воспитатель : Находясь в лесу, поле или возле воды,надо соблюдать правила поведения в природе. Нельзя забывать о том, что в живом мире всё взаимосвязано. Нам надо сообща беречь, умножать познавать этот великий мир. Помните -Земля наш общий дом, здесь нам жить, пить воду, дышать воздухом. Всё на этой планете должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача- предотвратить это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можем сделать : посадить дерево, ухаживать за растениями, подкармливать птиц зимой.
Давайте,люди, Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом, Как парус с небом, Трава с дождём, Как дружит солнце со всеми нами.
В заключении нашего мероприятия выпустим в воздух шары- символизируя о том, что мы будем любить и охранять природу.
16
Ожидаемый результат:
Входе мероприятия у дошкольников совершенствуются умения и навыки такие как:умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обобщать и делать выводы. У детей совершенствуются умения взаимодействовать с другими людьми, выполнять различные социальные роли в коллективе.
3.3. Результаты мероприятия.
Цели и поставленные задачи реализованы: Дети запомнили правила поведения в природе,
3.4. Выводы о проведённом мероприятии.
Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения не вызывает сомнения. Только экологически грамотное и сознательное население, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. И прививать познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты собственной деятельности, способность видеть красоту вокруг себя, желание любить природу и умение беречь ее необходимо с самого раннего детства.
Приобретённые впечатления дети реализуют на занятиях по аппликации, рисованию, развития речи, в дидактических играх по экологии. В таких играх как "Угадай по описанию", "Назови кто чем питается",""Зимующие- перелётные птицы", Кто где живёт",Экологические игры"Мы против мусора", настольные игры, (разрезные картинки) у детей развивается наблюдательность, любознательность. А важнейшим условием реализации системы Экологического воспитания детей, является правильное формирование грамотного экологического поведения детей и безопасного пребывания ребёнка на природе.
На проведённом мероприятии ребята выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы. Они-Эколята- защитники и охранники природы
. В ходе мероприятия с детьми проводились весёлые игры, от которых они получили массу положительных эмоций. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в познавательной деятельности. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми и педагогами.
4. Заключение:
В заключение выступления ребята сделали вывод: в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друг. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.
Надо беречь каждое дерево, каждый кустик! Не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнёзда! Пусть каждый ухаживает за ними с любовью. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли, будущее малой Родины! Данное мероприятие -это один из шаг в экологическом воспитании детей!
Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умения жить в гармонии с природой.