Ольга Корниенко
Сценарий досуга с элементами театральной деятельности в старшей разновозрастной группе «Пришла весна и радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговая деятельность с элементами театральной деятельности
в старшей разновозрастной группе
«Пришла весна и радость принесла.
Драматизация сказки «Лучшие друзья»
Цель: развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;
Публикация «Сценарий досуга с элементами театральной деятельности в старшей разновозрастной группе „Пришла весна и радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь;
- учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
- развивать речь, обогащать, активизировать словарь, развивать память, добиваться правильного и чёткого произношения слова;
- развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения;
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
- развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.
- оптимизировать двигательную активность через здоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игротерапию, вокалотерапию.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель.. : Здравствуйте, ребята!
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями.
- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Сказки любите слушать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать и в сказку попасть? (Ответы детей)
- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться в путешествие, не простое, сказочное. Вы согласны? В дорогу мы возьмём с собой хорошее настроение, весёлую песню и лучших друзей.
Воспитатель. А чтобы оказаться в волшебной сказочной стране, скажем
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Воспитатель. : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Какое сейчас время года? Да. Вы правы. наступила Весна! Пригрело солнышко, снег растаял.
Песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Воспитатель.. : Распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»
По принципу А. Н Стрельниковой: делают из ладошек цветочек в виде чашечки, вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
Воспитатель. : Ой, ребята, кажется, погода стала портиться:
Капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Массаж спины “Дождик”.
(Выполняется в кругу; дети похлопывают друг друга по спине).
“Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками).
Дома, дома, посидите, -
Бом! Бом! Бом! (Постукивают кулачками).
Никуда не выходите, -
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребром ладони).
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и растирают).
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! (Поглаживание по спине).
Воспитатель. : Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Выглянуло солнышко. Всем стало весело и радостно.
Песня «Ласковое солнышко» оздоровительный массаж
Музыкальная игра «Мы с ребятками гуляем»
Воспитатель. Вот и сказочная полянка. Давайте отдохнём.
Ребёнок. К нам сказка добрая приходит,
Чтоб настроение поднять,
Чтоб научить дружить, трудиться,
И никогда не унывать.
Ведь сказка – ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок, - так написал А. С. Пушкин.
Воспитатель. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и назови героя сказки»
Воспитатель: Ребята, вы узнаете героев сказки, если отгадаете загадки.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Молодцы, а еще одного гостя отгадаете?
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это… (Белка)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (Ёжик)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая (Бабочка)
Воспитатель. А теперь мы разделимся на артистов и зрителей. Артисты расскажут и покажут вам сказку, а вы зрители, будете приветствовать артистов и смотреть сказку. Все готовы? Начинаем. Жил-был в лесу заяц…
Сказка «Лучшие друзья»
Воспитатель: Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Закончилось наше волшебное путешествие.
Вот и нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас детишки будет ждать.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
И в детский сад вернитесь.
III. Итог.
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной сказочной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
- Понравилось вам сегодня играть? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку дети уходят
Приложение.
СКАЗКА «ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
I. Воспитатель: Занавес открывается,
Сказка начинается.
Звучит фонограмма для выхода зайца.
По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.
Выходитзаяц, поет и веселится.
Заяц : Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен, я никого не боюсь!Садится на пенёк.
II. Воспитатель: А в лесу жила шалунья,
Озорная попрыгунья!
Белка по лесу гуляла
И грибочки собирала
Звучит фонограмма для выхода белки.
В ыходит белка, собирает грибы в корзину, подходит к зайцу.
Белка: Здравствуй, зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?
3аяц: Что? С тобой дружить? Я - заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен, а ты, белка, уходи и держись от меня подальше.
Воспитатель: Обиделась белочка, покачала головой и убежала.
Белка уходит.
I II.Звучит фонограмма для выхода ежа.
Воспитатель: Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.
Увидал он зайца и говорит.
Е жик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Заяц: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо! Ну-ка, ежик, ни головы ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай!
Воспитатель: Покачал головой ёж и ушёл. А заяц ему вслед
Заяц:Тоже мне друг нашелся, одни колючки
IV.Звучит фонограмма для выхода бабочки.
Воспитатель: На лесной полянке порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала
Увидала зайца и говорит.
Вылетает бабочка, подходит к зайцу.
Б абочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!
Заяц:Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай отсюда, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг!
Улетает бабочка и садится на пенёк.
V. Звучит фонограмма для выхода зайца.
Воспитатель: Остался заяц один в лесу.
Да и начал веселиться.
Прыгает заяц, бегает между деревьями.
V. Звучит фонограмма для выхода лисы.
Выходит лиса и прячется за дерево.
Воспитатель: Ну, а хитрая лисичка
Притаилась за деревцом
И спокойно наблюдала
Кто же в её лесу шумит?
Лиса: Кажется, это голос зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!
Воспитатель:Она тихонько подкралась к зайчику и….
Лиса: Попался, голубчик! Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.
VI. Воспитатель: Лисичка спит, а зайчик плачет.
Заяц: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с ежиком, бабочкой, белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса!
VII. Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к ежику и белочке, надо их на помощь позвать!
Воспитатель (подходит к зайчику) :Слезами горю не поможешь. Нельзя обижать друзей и всех, кто тебя окружает. Настоящие друзья обязательно придут на помощь.
В оспитатель: Друзья, спасайте зайчика.
Друзья так расшумелись, что наша лисичка подумала.
Лиса:Ой. Охотники! Надо спасаться! Лиса убегает.
IX. Друзья освобождают зайца. Все стоят в кругу.
Воспитатель: Заяц, наверное, нужно попросить прощения у своих друзей.
Заяц: Простите меня! Я теперь понял, что без настоящих друзей на свете не прожить.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что значит «дружить»? (Не ссориться, не обижать всех, кто тебя окружает, разговаривать вежливо, помогать друг другу). Правильно,Правильно,без настоящих друзей на свете не прожить.
Друзья, простим зайца.
X. Воспитатель:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Т от никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.