Тамара Андреева
Досуг «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Цель. Закреплять представления детей о жизни животных зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Рассматривание картин из серии «Дикие животные зимой. Чтение: Н. Сладков «Лесные сказки», Д. Мамин-Сибиряк «Зима в лесу», С. Михалков «Ёлочка».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал. Волшебная палочка. Панно с изображением заснеженного леса. Костюмы Зимы, ели, зайцев, белки, лисы, вороны, воробьёв. Изображения грибов и ягод, шишки для украшения ели.
Ход досуга.
Воспитатель.
В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин, сосны, ели и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём. Назовите этот дом. (Лес)
Посмотрите, вот и отгадка! Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима.
Ребёнок.
Холодная красавица детям очень нравится. Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки, дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.
Звучит музыка. Входит взрослый в костюме Зимы.
Зима. Я – Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках, ступаю тихо, неслышно. Где пройду – там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила! Как бы мне лесных жителей повидать, узнать, как они к моему приходу подготовились? Воспитатель. Дети, давайте поможем Зиме! Вы отгадаете мои загадки, и она сможет встретиться с лесными обитателями.
Воспитатель. Холодно, два воробья никак не могут согреться
Один из воробьёв взмахивает крыльями, прыгает, изображает, что ему становится всё холоднее. Другой сидит, не двигаясь, нахохлился.
1-й воробей. Ты что сидишь? Давай лучше полетаем, может быть, согреемся.
2-й воробей. Зачем мне греться? Я как в шубе!
Воспитатель. Замер воробей, разглядывая товарища: где же его шуба? Кроме пуха и перьев, ничего не видно.
1-й воробей. Может быть, ему и правда тепло, раз он не дрожит? Попробую и я нахохлиться.
Садится рядом со2-м воробьём.
Воспитатель. Сидят воробьи, прижались друг к другу, не шевелятся. Распушенные перья и пух помогают им сохранить тепло и не замёрзнуть.
Зима. Да, трудно птицам зимой в лесу согреться и корм из-под снега достать. Уж вы дети, постарайтесь, сделайте кормушки и не забывайте подсыпать в них корм для птиц. Да не только птицам зимой холодно.
Чтобы кусты и деревья не мёрзли в трескучие морозы, я их снежным покрывалом прикрыла.
Ель. – ёлочка. Зимой и летом красуюсь в своём колючем зелёном наряде. Под моими ветками прячутся лесные звери. Моими семенами лакомятся белки, их достают из шишек и клюют клесты и дятлы.
Выбегает ребёнок в костюме вороны
Воспитатель. Смотрите, ворона прилетела, может быть, ей тоже захотелось попробовать еловых семян?
Ворона. Стану я стараться, семена из шишек доставать, я могу и в городе на кормушке, пообедать. А в лес я прилетела, чтобы новости разузнать да на твоей, ёлка, макушке покачаться.
Ель. Пожалуйста, не раскачивайся, ты мне верхушку сломаешь!
Ворона. Подумаешь, тебя всё равно срубят.
Ель. Кто?
Ворона. Разве не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за ёлками? А ты растёшь на поляне, на виду.
Ель. Ноя здесь расту не один год, и никто меня до сих пор не трогал.
Ворона. Кар-кар. Ну так тронут.
Ель. Ой, боюсь!
Ворона подлетает к воробьям.
Ворона. Сидите, греетесь. Полетели со мной в город, там кормушки около домов висят, поедим.
Воробьи и ворона улетают. На лесную полянку выходит девочка в костюме лисы.
Лиса. Я – лисичка-сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю – мышкую.
Ель. Лисичка, здравствуй! Мне ворона сказала, что под Новый год люди в лесу ёлки рубят! Это правда?
Лиса. Да, бывает, я на соседней поляне летом видела пенёк от ёлки.
Ель. Подскажи, что мне делать, где укрыться? Я не могу улететь, как птицы, или спрятаться, как звери.
Лиса. Не бойся, ёлочка, может быть, тебя никто не тронет. Ой, слышу, шуршит что-то под снегом, наверное, мышь.
Лиса убегает. На поляну выскакивают зайцы.
1-й заяц.
Скачет под ёлками бедный зайчишка
В белом, коротком, легком пальтишке.
Ни рукавиц у косого, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
2-й заяц. Эй, ёлочка! Что грустишь, веточки опустила?
Ель. Как же мне не грустить? Боюсь, срубят меня под Новый год.
1-й заяц. Надо что-то придумать!
2-й заяц. Побежали, найдём белку, она сообразительная, вдруг что-нибудь посоветует.
Зайцы убегают за дерево, возвращаются с белкой. Подлетают ворона и воробьи, приходит лиса.
Белка. Что случилось?
Ель. Ворона говорит, что меня срубят.
Белка. Не бойся, не срубят! Мне синица сказала, что Новый год уже наступил. Она недавно летала в город и видела, как в домах и на улицах люди веселились и танцевали вокруг украшенных искусственных ёлок.
Ель. Значит, меня никто не будет рубить? Как хорошо! Только жаль, что меня никто ни разу не украшал, и я не знаю, что такое новогодний праздник.
Белка (обращается к зверятам и птицам) Давайте украсим нашу ёлочку, чтобы она успокоилась.
Звери украшают ель изображениями грибов и ягод, шишками.
Зима. А я для елочки приготовила сверкающий иней.
Вешает на неё мишуру
Лиса. Ой, какая у нас ёлка красивая! Давайте встанем в хоровод и споем о ней песенку
Зима. Слышите, снег скрипит, это дети идут на лыжах.
Выходят дети, имитируя движения лыжников.
Ель. Это, наверное, за мной.
Звери и птицы (все вместе). Что вы деваете в нашем лесу? Зачем пришли? Мы не отдадим вам нашу ёлочку!
Дети. Здравствуйте. Мы, друзья природы, пришли полюбоваться зимним лесом. Ёлочка, не бойся, мы тебя не обидим.
Воспитатель. Дети, когда вернётесь в группу, нарисуйте специальные знаки, чтобы все, кто приходит в лес, знали: елки рубить нельзя.
А сейчас становитесь вместе с лесными жителями в хоровод, споём песенку о нашей ёлочке.
Дети присоединяются к хороводу и исполняют песню «ёлочка».