Ульяна Белецкая
Досуг «Всемирный день океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».
Задачи:
Развивающая: познакомить детей с праздником.
Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Публикация «Досуг „Всемирный день океанов“» размещена в разделах
- День морей и океанов
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Океан) Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это - не воды стакан, А, огромный … океан.
Воспитатель: Сегодня, ребята, удивительный праздник - "Всемирный день океанов". Отмечается он ежегодно, 8 июня.
«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые-экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)
Воспитатель: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.
Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.
Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (Ответы детей)
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан-непрерывная водная поверхность Земли (словарь)
Воспитатель: На земном шаре 4 океана.
Тихий океан - Самый большой океан на Земле.
Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана
Индийский океан- Третий по размеру океан Земли
Северный ледовитый океан. - Наименьший по площади океан Земли.
Воспитатель: Живой мир океанов очень разнообразен в настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Физкультминутка. «В океане».
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане - ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане - волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане - буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане - шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане - дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит - Так живет на свете. (кит) Эта рыба - хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно. (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! - грозит. - Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он. (скат) Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей. (краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской. (конек) И на суше, и в воде - Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме. (черепаха) Настоящий он циркач - Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть. (дельфин)
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик -. (рыба-еж)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.
Пальчиковая гимнастика «Дельфины»
Дельфины кувыркаются
И по волнам катаются.
На спинке, на животике.
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Заключительная часть:
Воспитатель: а давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?