Оксана Плиева
Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус»
для детей 4-5 лет
Составила воспитатель Плиева О. Н.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
Задачи:
- развивать связную речь, внимание, обогащать словарный запас детей (название профессий, инструменты, орудия труда, виды деятельности)
Публикация «Досуг „Все работы хороши, выбирай на вкус“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- систематизировать представления детей о профессиях : врач, повар, заведующая, полицейский, пожарный, продавец, учитель, строитель, художник;
- формировать познавательный интерес к труду, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии;
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;
- вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности;
-воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: костюм для взрослых (Незнайка); картинки «Профессии» (полицейский, врач, пожарный, продавец, учитель, строитель); три ведёрка и заборчик; презентация «Профессии сотрудников детского сада» (заведующая, охранник, повара, воспитатели, помощник воспитателя); рюкзак; 5 верёвок по 1м. ;корзинка с овощами и фруктами, 2 кастрюли (для супа и компота); круги Луллия – игра «Кому что нужно для работы»; угощение – конфеты.
Ход.
Дети заходят в зал.
1. Воспитатель: - Ребята. Кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, папа,.)
- Куда потом ушли ваши мамы и папы? (на работу)
Воспитатель (спрашивает у детей) :
- Даша, кем твоя мама работает?
- …., кем твоя мама работает?
- …., кем твой папа работает?
Воспитатель: Шофёр, учитель, повар- что это? (профессии)
Под музыку в зал заходит Незнайка.
2. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сейчас шёл по детскому саду и встретил людей разных профессий. Вы мне поможете назвать эти профессии:
Презентация (охранник, заведующая, повара, воспитатели, помощники воспитателей)
- Сначала я увидел ОХРАННИКА. Что делает охранник в детском саду? (охраняет детский сад и детей)
- Потом я встретил ЗАВЕДУЮЩУЮ детским садом. Чем она занимается в детском саду? (она самая главная в детском саду, руководит)
- А потом я шёл мимо кухни и увидел ПОВАРОВ. Что делают повара в детском саду? (варят кушать всем детям)
- В группах я увидел воспитателей и помощников воспитателей. Чем занимаются с вами воспитатели (помощники воспитателя, ребята?
- Спасибо за помощь!
3. Д/игра «Назови профессию»
Незнайка: Я принёс с собой много картинок в своём рюкзаке. Куда же я его поставил? (ищет) А, вот, нашёл! Отгадайте какие профессии на них изображены? Что делает? (полицейский, врач, пожарный, продавец, учитель, строитель)
Незнайка: Какие вы молодцы! Сколько профессий вы знаете.
4. Физминутка. Игра «Полицейский, повар или пожарный»
Воспитатель: Незнайка, хочешь поиграть с нами в игру «Полицейский, повар, пожарный»?
-Приглашаю всех в круг. Пока звучит музыка, все двигаются по кругу. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что мешаете суп, а если «Пожарный»- делаете вид, что тушите пожар. Начали!
Незнайка (грустно) : Как трудно быть полицейским, поваром и пожарным.
Но зато я думаю, что из меня получится отличный водитель.
5. П/игра «Цветные автомобили»
У детей и Незнайки в руках рули. Водящий держит в руках три карточки: жёлтую, зелёную, красную. Водящий по свистку меняет цвет светофора. На зелёный сигнал автомобили едут, на жёлтый – замедляют ход, на красный- останавливаются. (Незнайка часто едет неправильно)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке на какой свет можно ехать, на какой нельзя, а на жёлтый … (приготовиться).
Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать. И что такое пешеходный переход и на какой сигнал светофора можно ехать, а на какой нельзя. Совсем не лёгкий труд управлять транспортом. Нет. Не буду я водителем.
Незнайка: Я лучше поваром буду. Что я суп не сварю или компот!
Воспитатель: А ты знаешь из чего нужно варить суп и компот?
Незнайка: А что там сложного. Положу в суп яблоки, бананы, капусту.
Воспитатель: Ой, ребята! Давайте поможем Незнайке сварить суп и компот.
6. П/игра «Повара»
Две команды детей. Одни выбирают всё для компота, а другие для супа.
Воспитатель: Ребята, из чего вы сварили суп? Как одним словом назовём все эти предметы? Из чего сварили компот? Как назовём одним словом эти предметы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь кому, что нужно для работы?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А ты хочешь об этом узнать? Ребята, поможем Незнайке? (садятся на паласе)
7.«Кому что нужно для работы» (круги Луллия)
Воспитатель: Незнайка, какую профессию ты выбираешь? Что нужно … для работы? (Незнайка даёт неверный ответ)
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке?
Незнайка: Сколько нового я узнал! Какие вы молодцы, ребята! Теперь я всё- всё знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все на ноги. Сейчас я вам буду говорить о том, что делают людей разных профессий, если я скажу правильно- хлопайте, если скажу не правильно- топайте. Но я всегда говорю правильно. Согласны со мной поиграть?
-Парикмахер- строит дом (дети топают)
- Повар- варит кашу (хлопают)
- Прачка подметает двор (топают)
- Продавец- лечит детей (топают)
- Врач- тушит пожар (топают)
- Учитель- учит детей (хлопают)
Незнайка: Ой, я всё понял теперь! Все профессии очень интересные и все нужные.
Воспитатель: А мы в детском саду всегда можем помечтать кем быть.
Танец «Профессии»
Незнайка благодарит детей за помощь. прощается. Уходит.