Никитина Мария
Сценарий досуга во второй младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: закрепить навыки основ безопасного поведения на улице и дороге; учить детей быть осторожными; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование; дорожная разметка,дорожные знаки, машина,светофор,мотоцикл,коляска,полянка,мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение стихов о безопасности,беседа на тему правил поведения на улице и дороге,игра " Опасная ситуация".
Ход образовательной деятельности
Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Безопасность на улице и дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Дети входят в зал,рассаживаются на стульчики.
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования,на котором демонстрируется сюжет о дорожном движении на улицах города.
Педагог Сегодня ребята,мы отправимся с вами в путешествие по улицам города. (стук в дверь.)
Входит Баба Яга.
Баба-Яга Здравствуйте. Ребята меня зовут Баба-Яга. Я тоже хочу с вами в путешествие по вашему городу. Я прибыла из далекого леса,и вашего города совсем не знаю. Но он мне очень понравился,когда я пролетала над его крышами. И мне хочется побольше о нем узнать.
Педагог Баба-Яга ты летаешь над крышами,а мы передвигаемся пешком и на транспорте по улицам. А там очень много транспорта,и,не зная правил,передвигаться очень опасно. Хочешь погулять с нами по улицам города?
Баба-Яга [/i] Конечно,хочу,это же очень интересно!
Педагог Представьте,ребята,что на улице стоит солнечная погода. Мы взялись за руками парами (Баба-Яга становится вместе с детьми) и идем гулять. Чтобы дойти до светофора,мы должны пройти по специальной дорожке,которая называется тротуар.
Баба-Яга Тротуар?А для чего он нужен?
Дети Для людей!
Педагог По ним ходят люди,пешеходы.
Баба-Яга Поняла,тротуар для пешеходов. А как называется та часть улицы,по которой едут машины?
Педагог Она называется-проезжая часть.
Баба-Яга Поняла! Проезжая часть! А вот интересно,машины едут и друг другу не мешают,каждая знает,где ей ехать. Как это получается?
Педагог Это получается потому,что все соблюдают правило дорожного движения.
Баба-Яга Поняла! Машины соблюдают правило дорожного движения,поэтому не сталкиваются друг с другом! Интересно,а кого они перевозят машины?
Педагог Машины перевозят людей,по-другому их называют пассажиры.
Баба-Яга Поняла! Машины перевозят пассажиров!
Педагог Вот мы подошли с светофору.
Баба-Яга А это еще,что такое?
Педагог А дети почитают стихи о светофоре,и ты поймешь,что это такое.
1-й ребенок
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет-проезда нет.
Желтый-будь готов к пути,
А зеленый цвет-кати.
(С. Маршак)
2-й ребенок
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый,одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
-Стоп!-гласит приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
-Осторожно!
-А зеленый глаз для нас:
-Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
(Р. Баблоян)
Баба-Яга Поняла! Светофор-это прибор,который своими сигналами регулирует движение. Какой умный прибор!Ребята,а если не будет светофора,дорогу нельзя переходить?
Дети Можно. Только нужно видеть знак перехода. Это зебра или обычный знак. (педагог показывает детям два знака,дети находят среди них,обозначающий пешеходный переход.)
Педагог показывает другой знак и говорит,что это знак обозначает,что здесь есть автобусная остановка.
Педагог Какой это знак?
Дети Автобусная остановка.
Баба-Яга Какие вы молодцы! Спасибо,вам,что научили меня правилам дорожного движения. Ну-вот, ребята,я с вами прощаюсь,мне пора возвращаться в свой лес. А ваш город мне тоже очень понравился! До свидания!
Уходит