МААМ-картинки

Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину» (8 фото)

Татьяна Горбунова
Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину»

Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину»

Дети входят тихонько парами в зал и шепотом ритмично декламируют слова:

Тихо, тихо, тихо, тихо Мы идем на праздник в зал И не слышно даже слова, Чтобы кто-нибудь сказал. Наша группа в коридоре Совершенно не слышна, Потому что мы решили: Будет всюду ТИШИНА!

(Стихи нужно выучить с детьми заранее и попробовать двигаться ритмично со словами, мягко шагая на цыпочках.)

Публикация «Досуг в старшей логопедической группе „Входим в Тишину“» размещена в разделах

Воспитатель манит детей пальцем к себе и предллагает сесть на стулья в круг, заранее приготовленный. Общается только пантомимой, напоминая, что должно быть тихо. Когда все рассядутся, выдержать паузу, чтобы установилась полная тишина, покой и внимание. В этот момент кто-то заглядывает в дверь и удивляется, увидев детей: «Ой, а я думала здесь никого нет!» «Нарушитель» тихонько удаляется.

Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину»

Воспитатель рассказывает сказку. «Милая тишина» (Реетта Ниемеля)

«Давайте послушаем тишину», - шепчут кроты перед тем как заснуть. Тишина может о многом рассказать. Если тишина где-нибудь спрячется, то найти ее очень сложно. Повсюду звуки, они никак не хотят замолчать. Особенно маленькие звуки: сопят, пыхтят, стучат, шипят, жужжат, визжат, перешептываются, постукивают, свистят, хрустят, скрипят, шумят, ворчат, брюзжат, шлепают, и грохочут… В трубе, на крыше, в гриве у пони, внутри контрабаса, в улыбке ручья, в листве деревьев и в теплых подземных переходах. Тишина прячется в своей норке и сидит там тихо-тихо. Милая тишина. Где-то совсем рядом. Под самым носом. Какая она, тишина? Сколько у нее ног? Сколько ей лет? Длинные ли у не уши? Выращивает ли она редиску? Любит ли она собирать грибы? Ходит ли она в библиотеку? Нравятся ли ей стих? Попробует ли она вырастить розы из ягод шиповника? Есть ли у нее бабушка? Пьет ли она воду из луж? Замечает ли следы крота на снегу? Дети отвечают на эти фантастические вопросы.

Воспитатель предлагает послушать тишину и ответить, какие звуки они услышали. После ответов детей задача усложняется. Дети должны закрыть глаза и уши и попробовать услышать биение своего сердца.

Фото «Входим в Тишину»

А может ли быть абсолютная тишина? (Нет)

А какое время суток самое тихое? (Ночь и раннее утро). Скажите, а какое время года можно назвать самым тихим? (Зима)

Воспитатель включает песню «В доме моем тишина»сл. И муз. Т. Боровик. Дети подпевают и озвучивают всех ее необычных героев.

Воспитатель ставит Игра «Позови друга». рядом с собой лишний стул и, ничего не объясняя, позвать кого-нибудь из ребят сесть рядом. Дальше каждый ребенок, возле которого справа освободился стул, может позвать пантомимически любого другого к себе. Эта игра развивает способность понимать друг друга без слов.

Досуг в старшей логопедической группе - фото

Воспитатель читает стихотворение:

Тихо, тихо, тихо, тихо Мы по комнате пройдем, На диване тихо-тихо Мы усядемся вдвоем. Посидим с тобою тихо, Может, час, а может, два. Говорить мы будем тихо Очень тихие слова. За окошком тихо-тихо Клен о чем-то шелестит. Всюду тихо, очень тихо, Потому что мама спит. (В. Орлов)

Ребята, так когда же нужно вести себя тихо? (Ответы детей)

Предложить детям поставить стулья обратно к стене так тихо, чтобы «не разбудить маму».

Без слов позвать детей к себе. Рассказать, что в музыке бывает тишина, которая называется «пауза» - это когда музыка не звучит. Пауза может быть в танце, когда он неожиданно останавливается.

Фото №1 Досуг в старшей Фото №2 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Воспитатель предлагает поиграть в игру: после свободного движения под музыку замереть, когда наступит тишина.

Жестом предложить повторять движения за воспитателем в текст стихотворения.

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку:

сделать едва заметное колебание пальцами (очень тихо)

Травинка задела соседние – и вот уже по лесу полетел легкий шорох: пошевелить пальцами более заметно (тихо).

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты:

медленно поднять кисть правой руки и опустить в ритме дыхания (маленькое крещендо и диминуэндо)

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю:

резко развести руки на большое расстояние вертикально и сделать энергичное тремоло кистями (очень громко).

Но вдруг он снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих:

резко сомкнуть ладони без движения (тишина, конец, пауза).

Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины, упал: постепенное крещендо руками, разводя их, и полная тишина.

Явление Тишины. (Логопед в костюме Тишины» Появляется в полной тишине в конце игры.

Фото №3 Наша группа в коридоре Совершенно не слышна Потому что мы решили Будет всюду ТИШИНА Стихи нужно выучить с детьми заранее и попробовать двигаться ритмично со словами мягко шагая на цыпочках Фото №4 Публикация Досуг в старшей логопедической группе Входим в Тишину размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения

Кто это? Тишина улыбается, жестами рассказывает, кто она, где живет. Когда дети догадаются, предлагает им поиграть.

Танец Тишины. Дети становятся в круг и повторяют движения, которые показывает им Тишина, по принципу «показ-повтор», т. е. как «эхо». Игра проводится в полной тишине. Задаваемые движения должны быть очень простыми, чтобы их мог выполнить любой ребенок, но показаны красиво.

Тишина прощается и уходит.

Предложить детям поиграть в игру «Колокольчик»

Педагог выставляет колокольчики и предлагает каждому ребенку по очереди взять колокольчик, поставить его на то место в группе, на которое ребенок захочет, но так, чтобы колокольчик не зазвонил.

Фото №5 Сценарии Работа логопеда

В конце развлечения воспитатель подводит итог и говорит, что хорошо слышать разные звуки, а не только все время находиться в тишине. Послушайте об этом стихотворение.

Звуки Жизнь была бы скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на Луну,

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье…

Вечером в доме у нас ТИ-ШИ-НА,

Но и она почему-то слышна. (А. Усачев)

Воспитатель включает веселую музыку, чтобы дети могли свободно и весело потанцевать.

Публикации по теме:

«Рисуют дети Тишину». Стихи ко Дню Победы«Рисуют дети Тишину». Стихи ко Дню Победы Когда-то, в теперь уже далёком, 1985 году к 40 - летию Победы в Великой Отечественной войне я написала это стихотворение. Планировалось.

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём» В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями, растущими в лесах родного края (Средний Урал). Мероприятие направлено на.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группеФотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.

Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы»Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы» Вновь приветствую вас у себя в гостях, мои друзья и коллеги! Как я уже писала в своей предыдущей публикации, завтра мне предстоит исполнить.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Осенний досуг в старшей группе «Осень в гости к нам идёт» Осень в гости к нам идёт (старшая группа) Под музыку дети с листиком в руках входят в зал и делают перестроения 1 ребенок:        Заглянул.

Осенний утренник в старшей логопедической группеОсенний утренник в старшей логопедической группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Автор публикации:
Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину»
Опубликовано: 13 января 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в старшей логопедической группе «Входим в Тишину»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД