Наталья Зубарева
Досуг в средней группе «Приключения со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга
с детьми средней группы на тему :
«Приключения со снеговиком»
Автор-составитель: Зубарева Н. И.
Санкт – Петербург,
2020г.
Вступление/преамбула/.
Досуг в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 24 ребенка.
Дети соответствуют возрасту. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Публикация «Досуг в средней группе „Приключения со снеговиком“» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конспект досуга построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие,
- Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Планируемый результат:
- Эмоционально положительный настрой.
- Ориентировка в пространстве,
- Развивается речь, любознательность.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Познакомить детей с зимними играми, вызвать интерес.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению представлений о зимних забавах;
- Обогащение активного словаря за счет слов: зимние забавы; озорной; смугляка.
Развивающие:
- Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через игру;
- Развивать ориентировку в пространстве,
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбное отношение друг другу
- Воспитывать культуру поведения
Оборудование:
- флэшка с песнями («Снеговик» паровоз «Антошка»);
- снежки (мячики, корзинки, ёлка.
Содержание досуга :
1. Вводная часть: (звучит песня «Снеговик»)
В группу заходит Снеговик.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
И слепили меня ловко:
Вместо носа – вот, морковка.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Любопытный, озорной.
Наступила зима. Это любимое время года многих детей. Можно кататься на лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки.
Я тоже люблю зимние забавы. Но больше всего мне нравится праздник, который отмечают зимой. Догадались?
Ну конечно, это Новый год!
Ой, ребята, а у вас в группе нет ёлки! Как же вы будете встречать новый год? Ну не беда, давайте отправимся все вместе в лес за ёлкой! Нас на пути ждёт много приключений, готовы?
2. Основная часть:
Поиграть со мной хотите? Становитесь все за мной, и слушайте внимательно меня. (Все дети должны точно следовать за персонажем, стараться во время убегания не упасть)
Игра со снеговиком.
Я, иду, иду, иду.
За собой ребят веду.
Я иду и точно знаю,
Что сейчас я их поймаю.
(дети убегают на стульчики)
(Игра создаёт эмоционально положительный настрой. Ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции).
Снеговик :
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Снеговик :
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Ребята, давайте, и мы с вами поиграем со снежинками!
( Проводится подвижная игра: «Снежная карусель»)
Дети встают в круг, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание)
Снеговик :
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Пока снежинки отдыхают, на вопрос мне отвечают…
проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
А на ветке, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
Молодцы ребята.
Ходим мы по лесу, ходим,
А ёлочку всё не находим!
Надо дальше в лес зайти,
И не сбиться нам с пути,
Давайте сядем в паровоз,
Чтобы дальше нас увёз (Ритмичная игра «паровоз «под музыку).
Вот смотрите и полянка, много снега намело. Я предлагаю не проходить мимо, а поиграть:
В руках он лепится легко
Слепили, бросили его.
Холодный кругленький комок
Как же зовут его…снежок
Во что мы с вами будем играть? (снежки)
игра «Попади в цель»
(ребята делятся на две команды, по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику)
- Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!
Ой, смотрите!
На лесной полянке
Ёлочка стоит
Холодно смуглянке,
На ветру дрожит.
Заберём ребята,
Ёлку в детский сад!
Пусть огни лучистые
Её повеселят!
Ёлку мы с Вами нашли. Пора возвращаться в детский сад. Заходим в наш поезд, и отправляемся в группу. (Ритмичная игра «паровоз «под музыку).
3. Заключительная часть. РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ходили за ёлкой, играли)
Какая игра вам понравилась больше?
Молодцы, ребята!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Радуются дети, скоро Новый год!
Значит очень скоро, Дед Мороз придёт.
Ёлочку пушистую из леса принесли
Вешайте на елку яркие огни.
Ну а мне уже пора
До свиданья, детвора!