валентина некрасова
Досуг в средней группе «Как мы по лесу гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы по лесу гуляли
Ход:
Дети заходят в зал, где их встречает расстроенный Лесовичок. (Воспитатель)
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – Лесовичок, главный в лесу. Я слежу за порядком. Смотрю, чтобы осенью перелётные птицы вовремя в тёплые края улетели, звери на зиму запасы сделали, медведь в берлоге уснул до весны. Но этой осенью не получается у меня самому порядок навести. Ёжик плачет, Мишка уснуть не может. Ребята, помогите мне, пожалуйста, с этой бедой справится!
Дети: Да, поможем!
Публикация «Досуг в средней группе „Как мы по лесу гуляли“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лесовичок: Тропинка в лесу узкая, поэтому пойдём друг за другом, чтобы не заблудиться или не упасть в овраг.
Лесовичок: В лесу мышка живёт,
Тихо, тихо идёт.
Дети «крадутся» в обход. По сигналу делают остановку.
Лесовичок: Вдруг лиса где-то ходит,
Своим носиком водит.
Ходьба на носках, изображая хитрую лису. По сигналу остановка.
Лесовичок: А вот волк по лесу рыщет,
Хвостик выше, носик ниже.
Хочет зайчика поймать!
Бедненького напугать!
Ходьба опираясь на ступни и ладоши, изображая волка. По сигналу остановка.
Лесовичок: Зайчик волка услыхал,
И скорее убежал!
Бег в колонне по одному в обход, между ёлками. По сигналу переход на ходьбу, а затем остановка. Раздаётся шум ветра Лесовичок предлагает детям изобразить ветер. Дети выполняют дыхательное упражнение, на выдохе произнося звук [у].
Лесовичок: Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке, где много красивых осенних листочков.
Листочки парами лежат по кругу.
Лесовичок: Ребята, а давайте наведём порядок на полянке, соберём листочки в корзину. Думаю, что они нам ещё пригодятся. Поможете?
Дети: Да, поможем!
Дети собирают листочки, и складываю их в корзину, находящуюся в определённом месте, затем возвращаются назад. Лесовичок предлагает продолжить путь. Дети идут за Лесовичком и встречают ёжика. (игрушка)
Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
Что случилось, милый ёжик,
Может, мы тебе поможем?
Ё жик: Как же мне не плакать! Я сделал на зиму запасы вот на той стороне речки.
Показывает лапкой в сторону стенки.
Воспитатель: А что же ты тогда плачешь, ёжик? Это же хорошо, что ты успел сделать запасы на зиму.
Ё жик: Медведь мне помог грибочки сушиться подвесить, но я теперь до них достать не могу, потому что они высоко висят, а я маленький.
Лесовичок: Не плачь ёжик, мы с ребятами твоему горю поможем, соберём твои грибочки в корзину. Поможем, ребята, ёжику?
Дети: Да, поможем!
Лесовичок: Ребята, мы с вами реку перейдём по камушкам, затем сорвём грибочек, и как ёжик понесём грибочек на спине, а обратно через реку мы переберёмся по мостику.
Дети переходят реку вслед за Лесовичком по камушкам – «островкам 1». Каждый ребёнок снимает грибок, Помощник прикрепляет каждому ребёнку грибочек на спину. Затем дети ползут по гимнастической скамье на четвереньках, подходят к корзине, которая находится рядом с домиком ёжика и кладут его в корзину.
Ё жик: Спасибо вам за помощь!
Лесовичок:Я знаю, Ёжик у тебя красивая яблонька рядом с домом.
Ё жик: Я собрал с неё урожай и хочу вам за то, что вы мне помогли подарить самое большое и красивое яблоко.
Ёжик дарит яблоко, прощается с ребятами.
Лесовичок: И правда, очень большое яблоко. Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Лесовичок: Игра «1,2,3, быстро назови»
Дети встают в круг, играют с Лесовичком. Когда запас знаний о деревьях будет исчерпан, следующим игрокам можно предложить назвать птиц, живущих в лесу, затем животных.
Когда игра закончится, Лесовичок кладёт яблоко в корзину.
Лесовичок: А где же мишка, берлога у него пустая, а ему спать пора уже давно.
Дети подходят к берлоге и проверяют её. Затем оборачиваются и видят, спящего медведя под ёлкой.
Лесовичок: Вот тебе на! Уснул всё - таки, да не в берлоге, а под ёлкой. Он же зимой так замёрзнет! Ребята, нужно срочно его разбудить? Поможете разбудить? Не испугаетесь?
Дети: Разбудим, не испугаемся!
Проводится подвижная игра «Медведь». Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали,
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит,
Дети подходят к медведю, останавливаются.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили, (Тук-тук)
Ну-ка мишенька, вставай
И скорей нас догоняй».
Останавливаются, грозят медведю пальчиком.
Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать. Ни догнав никого, медведь возвращается обратно, садится под ёлку и плачет.
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Медведь: Я еле, еле уснул, а вы меня разбудили.
Лесовичок: Миша, а почему ты в берлоге спать не ложишься?
Медведь: Я пытался в берлоге уснуть, да только бока отлежал. Очень жёсткая у меня постель.
Лесовичок: Ребята, давайте медведю постель застелем листочками, которые мы собрали.
Дети 2 командами берут по очереди из корзины по два листочка и несут в берлогу медведю. «Кто быстрее отнесет листочки»_ Медведь благодарит детей за помощь, ложится в берлогу и сладко засыпает.
Лесовичок:
Медведь в берлоге проспит до весны —
До марта его не буди;
Пусть снятся ему косолапые сны
Про мед и грибные дожди!
Дети на цыпочках уходят от берлоги на полянку, где Лесовичок предлагает им встать в круг.
Лесовичок: Я ведь не простой Лесовичок, а сказочный. Я превращу яблоко, которое нам подарил ёжик, а во что вы узнаете после того, как закроете глаза и сосчитаете до десяти.
Дети закрывают глаза, считают до десяти. В это время нужно поменять корзину с яблоком на такую же корзину с яблочным соком. После того, как дети откроют глаза, вручить им корзину с яблочным соком, вспомнив при этом, что он очень полезный.
Лесовичок прощается с детьми, дети вместе с воспитателем уходят в группу.