Жердева Наталья Михайловна
Досуг в средней группе «Ароматный, вкусный чай!»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Наталья Михайловна Жердева
Возраст детей: от 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
Задачи:
• познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления чаепития из самовара на Руси;
• расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;
• воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
• доставить радость от чаепития, показать пользу чая.
Публикация «Досуг в средней группе „Ароматный, вкусный чай!“» размещена в разделах
Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю нашу встречу, мы посвящаем, прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам с давних времен- его величеству ЧАЮ! Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысли и прогоняет лень.
Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!
Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай!
Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!
Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, -
Каждый чай собой хорош!
Сегодня 15 декабря – международный день чая, а у нас в детском саду праздник, который тоже так называется – Праздник чая! Говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы пьете чай? Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Сейчас мы с вами рассмотрим, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и к нам на стол.
Выставка пачек и банок из-под чая. (Показ пачек чая ведущей)
Ведущая : Чай бывает черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной. По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Загадка: И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
«В России пили чай из самовара».
(Показ самовара).
На Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные.
А для очень богатых – даже золотые.
Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки:
1. Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлё ным:
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Вот он в магазине. (Чай)
2. Бел как снег,
А рот попал -
Там и пропал.
(Сахар)
3. Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
4. Под одной крышей,
Четыре братца стоят.
(Стол)
5. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)
Ведущая: Мы с вами стихи читали, загадки загадывали, а теперь пора и поиграть.
1. Подвижная игра «Чайная пара»
(дети подбирают картинки с изображением чашки и блюдца, у каждой чашки есть парное блюдце с одинаковым узором).
2. Игра «Сервировка стола». Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен и другое. Задача ребенка правильно накрыть стол к чаепитию.
3. Игра «С чем пьём чай?» (Отвечайте да или нет)
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай и сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Чашка чая».
4. Игра «Угощенье».
Дети встают в круг и под музыку передают конфету. Музыка умолкает, кто остался с конфетой танцует в середине круга.
Ведущая: А скажите ребята, каким вкусом может быть чай? Давайте поиграем и узнаем, с какими вкусами может быть чай.
5. Игра «Угадай, что за вкус?» (В мешочке находятся игрушечные фрукты и ягоды, дети на ощупь должны определить название, «Ананас-ананасовый, яблоко-яблочный, малина-малиновый)
Ведущий: Молодцы ребята! Вам понравился праздник? Ну, вот теперь и наступил момент чаепития! Угощайтесь! Приятного чаепития!
(Дети садятся за столы с угощениями и пьют чай).