Татьяна Гаранина
Сценарий досуга в группе старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в группе старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера
Развлечение «Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление и элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера, умение работать сообща.
Публикация «Сценарий досуга в группе старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
(Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь»). Дети входят в зал.
Воспитатель: (читает стихотворение)
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
- Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А чтобы побывать в этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать.
- Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
- Я буду капитаном (надеваю фуражку). … будет моим помощником) – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты с цифрой, и при посадке найти место соответствующее вашей цифре. Прошу занять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют свою палочку)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть полный вперёд! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Мышление». (Летит самолётик).
- Посмотрите, волшебник прислал нам послание.
«Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Мышление». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные, с интересными загадками, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).
Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь, а слушать внимательно загадки.
1. Сколько солнышек на небе? 1
2. Сколько пальцев у перчатки? 5
3. Сколько глаз у совы? 2
4. Сколько огоньков у светофора? 3
5. Сколько ног у лошадки? 2
6. Сколько колес у машины? 4
Капитан: Молодцы, вы все справились заданием.
- Поиграем в игру «Раз, два, три, розовая палочка беги!» (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Дети у которых палочка числа 3, вбегают в круг» дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое либо задание, например, похлопать, поприседать).
- Молодцы. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).
Капитан: Вот и следующий остров, остров «Логика». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.
(Капитан находит конверт).
- Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я – волшебник острова «Логика», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне срочно нужно уплыть в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю интересное задание. Соберите из палочек Кюизенера лодку, на которой я уплыл. Спасибо, за то, что посетили мой остров!». (На столах у детей лежат счётные палочки Кюизенера и изображение лодки, дети работают в парах).
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
Теперь пока наш корабль плывет, послушаем песню «Дважды два четыре».
- Пока мы слушали песню вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг.
- На этом острове мы поиграем в игру, пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу, как только музыка утихла вам нужно построиться в правильной последовательности (лесенка). (На протяжении всего развлечения, на детях, прикреплены цифры).
Капитан: Со всеми заданиями справились? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но чтобы вернуться обратно, нужно выложить состав вашего числа с помощью палочек. Кто справится с заданием, может пройти на корабль.
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)
-На каких островах мы побывали?
- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!