Алсу Валиева
Досуг «Семейные посиделки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Семейные посиделки"
Цели: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, создание единого пространства детский сад - семья.
Задачи:
- воспитывать любовь к членам своей семьи, показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
- развивать воображение, творческие способности.
- учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели.
- научить детей представлять результаты своей работы.
- пропаганда активного семейного отдыха
Предварительная работа: беседа о семье;
Публикация «Досуг „Семейные посиделки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Посиделки
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик»;
русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;
сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;
рассматривание иллюстраций по теме «семья, и семейных фото.
Использование наглядного материала проектор с изображением рисунков семьи, спокойная музыка, презентации родителей
Описание хода мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня у нас в группе праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … ( Ответ: Семья)
Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет (да, да, да)
- Папа ходит в магазин (да, да, да)
- Покупает лимузин (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
- Стол накроете для мамы (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех (да, да, да)
- Ожидает всех успех (да, да, да)
- День семьи отметим мы (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли. Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу, описать свою семью. «Конкурс рассказов о семье».(Родители с детьми должны подготовить рассказ, используя рисунки, фотографии, или иллюстрации).
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю сделать гимнастику. А может кто то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Выполняют все.
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.
Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.
Воспитатель: А у вас есть какие - нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Каждый родитель называет вас всех дома по разному и особенным голосом, да ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Я попросила Ваших родителей записать их голоса и те нежные, ласковые слова с которыми они обращаются к вам. Итак, ребята приготовьтесь, ваша задача определить голос своей мамы. Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все смогли определить голоса своих любимых мам. Давайте похлопаем! И поиграем со всеми в игру «Игралочка - обнималочка». Дети, родители образуют два круга: родители - большой круг, а дети внутри - маленький. Под музыку дети и родители идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают.
Воспитатель: Прошу всех остаться на своих местах. Наше мероприятие мы заканчиваем.
Представьте себе, что ваши дети уезжают в дальнюю дорогу под названием «Семейное общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вашему ребенку в общении вашей семье, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной. Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.
И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?
Ответы родителей по желанию.
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?
Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!