МААМ-картинки

Досуг «Семейные посиделки» для старшей группы

Алсу Валиева
Досуг «Семейные посиделки» для старшей группы

"Семейные посиделки"

Цели: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, создание единого пространства детский сад - семья.

Задачи:

- воспитывать любовь к членам своей семьи, показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

- развивать воображение, творческие способности.

- учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели.

- научить детей представлять результаты своей работы.

- пропаганда активного семейного отдыха

Предварительная работа: беседа о семье;

Публикация «Досуг „Семейные посиделки“ для старшей группы» размещена в разделах

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик»;

русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;

сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;

рассматривание иллюстраций по теме «семья, и семейных фото.

Использование наглядного материала проектор с изображением рисунков семьи, спокойная музыка, презентации родителей

Описание хода мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня у нас в группе праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна … ( Ответ: Семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

- День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли. Правильно вы отвечали.

А теперь вас попрошу, описать свою семью. «Конкурс рассказов о семье».(Родители с детьми должны подготовить рассказ, используя рисунки, фотографии, или иллюстрации).

Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю сделать гимнастику. А может кто то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Выполняют все.

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие - нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.

На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.

Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Каждый родитель называет вас всех дома по разному и особенным голосом, да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я попросила Ваших родителей записать их голоса и те нежные, ласковые слова с которыми они обращаются к вам. Итак, ребята приготовьтесь, ваша задача определить голос своей мамы. Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все смогли определить голоса своих любимых мам. Давайте похлопаем! И поиграем со всеми в игру «Игралочка - обнималочка». Дети, родители образуют два круга: родители - большой круг, а дети внутри - маленький. Под музыку дети и родители идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают.

Воспитатель: Прошу всех остаться на своих местах. Наше мероприятие мы заканчиваем.

Представьте себе, что ваши дети уезжают в дальнюю дорогу под названием «Семейное общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вашему ребенку в общении вашей семье, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной. Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.

И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?

Ответы родителей по желанию.

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?

Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг «Осенние посиделки»Досуг «Осенние посиделки» За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная. Но в любом случае осень — прекрасное время.

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна»Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна» Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Семейные посиделки «Бабушки и внуки» Бабушки и внуки. (семейные посиделки). Цель: воспитание у детей любви и уважение к бабушкам, да и ко всем пожилым людям; показать важность.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Семейные посиделки» для старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Семейные посиделки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД