Ольга Сунцова
Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Сунцова О. В.
«Умники и Знайки»
Программное содержание:
1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части.
2. Закреплять знания старших дошкольников о цифрах, умение соотносить цифру и определенное количество предметов.
3. Тренировать способность детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
4. Продолжать учить объединять группы предметов по одному признаку, решать задачи на сообразительность.
Публикация «Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8» размещена в разделах
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. Создать хорошее настроение.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, половина, названия цифр.
Индивидуальная работа: Помочь Лизе, Жене построить свои команды в возрастающем порядке, на основе цифр- табличек у детей.
Ход досуга:
Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались две команды «Умники» и «Знайки», чтобы выяснить, кто лучше знает цифры, умеет считать, думать, хорошо знаком с геометрическими фигурами.
А чтобы понять, какая команда более успешная – за каждый правильный ответ «Умники» и «Знайки» будут получать флажок.
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Я так спешил, так торопился! Не опоздал? Команды уже начали отвечать?
Ведущий: Незнайка, ты бы вначале поздоровался.
Незнайка: Здравствуйте! Услышал я про математические конкурсы для ребят, вот и решил прийти. Ваши ребята скоро в школу пойдут и я тоже. Не хочу, чтобы коротышки меня дразнили.
Ведущий: Оставайся Незнайка у нас, обязательно узнаешь, что-то новое, то что в школе тебе обязательно пригодится.
Конкурсы:
1. «Нарисуй столько же точек, сколько показывает цифра»
2. «Какая команда быстрее «склеит» разбитую вазу?» (Составление целого из частей)
3. «Подбери клоуну нос» (Нарисовать нос- геометрическую фигуру, отсутствующую в логической цепочке)
4. «Помоги починить ковер» (Подобрать заплату нужной конфигурации)
5. «Шеренга, стройся!»(У каждого участника карточки с изображением цифры. «Умники» -красные, «Знайки»- зеленые. С началом музыки дети двигаются по залу, с окончанием- быстро строятся в шеренгу в соответствии с цифрой на карточке)
6. «Конкурс капитанов» (Какие геометрические фигуры и сколько нарисованы на карточке- задании)
7. «Конкурс от Незнайки»
Задачи на сообразительность:
А) На грядке сидят 6 воробьев,
К ним прилетели еще 4.
Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
(Ни одного, так как остальные улетели)
Б) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(Ни сколько, на дубе яблоки не растут)
В) «Сколько рогов у двух коров?»
Г) «Сколько сапожек Таня купила, чтобы кошка ножки не замочила?»
Ведущий:
«Чтоб командам отличиться, прсим всех повеселится!» (Музыкальные номера)
8. «Раздели количество сказочных героев пополам, проведя линию»
9. «Четвертый лишний» (Выделить лишний предмет из группы, объяснив почему)
Конкурс для зрителей:
(Отгадать загадку о геометрических фигурах и показать цифру соответствующую количеству углов у фигуры)
А) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
Б) Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
В) В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его не узнали? Ведь это (квадрат)
Г) На квадрат я так похож,
Братья с ним мы, ну и что ж.
Хоть четыре стороны, но не все они равны.
Назовите-ка, ребята, кто же брат родной квадрату (прямоугольник)
10. «Поделите геометрические фигуры на 2 ,4 при помощи сгибов»
Ведущий: Это был наш последний конкурс. Сейчас Незнайка вручит призы победителям.
(Вручение призов, с учетом флажков набранных командами за правильные ответы)