Анастасия Гудилова
Развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение совместное с родителями «Путешествие по сказкам».
Возраст 4-5 лет, средняя группа.
Составитель: Гудилова Анастасия Сергеевна
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
Художественно– эстетического развития : способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Развлечение совместно с родителями „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Обучающие: расширить знания детей о сказках, показать, как русские народные сказки важны для людей. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
Развивающие : развивать речь, интонацию, координацию движений, крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству своей страны, ее корням, традициям, интерес к сказкам, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Ход:
В: Сказки любят все на свете?
Любят взрослые? и дети?
Сказки учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А в гости в сказку с нами отправятся еще родители. Ведь они вместе с вами участвовали в нашем проекте и помогали вам заполнять читающую гусеницу.
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка.
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
(Маша и медведь).
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)
2. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
3. Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка) Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Танец флешмоб (Бабка- Ежка выгляни в окошко)
В. : А следующий конкурс у нас называется «Волшебный сундучок».
В этом сундучке у нас сказочные преметы. Нужно достать предмет и назвать из какой он сказки.
Ребята достают предметы из «Волшебного мешочка», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
- Домик «Теремок»
Конкурс «Вспоминалки» (тянут листочек на котором написано какую песенку им надо вспомнить»
• вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
• вспомните с какими словами обращалась лиса в сказке «Лисичка со скалочкой» (Я вас не потесню, лягу на лавочке, хвостик под лавочку, скалочку под печечку)
• вспомните какую песенку пели «Три поросенка» (Нам не страшен серый волк,глупый волк, страшный волк.)
• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
• вспомните какие слова говорила козочка чтоб козлятушки отворили ей дверь (Козлятушки ребятушки, отворитеся, отопритеся - ваша мама пришла, молочка принесла).
• Вспомните какие слова говорил зайчик встречным в сказке «Зайкина избушка» (Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная. Пришла лиса в гости да меня же и выгнала.)
• А какими словами отвечала лиса (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам) .
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их песенки, а у нас затерялась еще одна загадка. Давайте ее отгадаем.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Танец флешмоб (Бабка- Ежка выгляни в окошко)
В: Молодцы ребята. Немного устали, так давайте отдохнем и посмотрим какие вы быстрые и сообразительные. Мы раздаем вам пазлы, а ваша задача за 2 минуты, собрать как можно больше картинок. (дети с родителями собирают картинки на время).
В: а теперь настало время нам всем превратиться в актеров и показать сказки.
(родители показывают сказку «Зайшкина избушка» (Колобок)
(дети показывают сказку «Теремок»)
А сейчас награждаем ребят которые активно читали сказки.