Ирина Писарева
Досуг, посвящённый Международному Дню семьи «В семейном кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Под запись песни «Спят усталые игрушки» дети входят в зал, садятся и «засыпают».
Вед. : Это любимая песня всех родителей. Когда она звучит, наши дети становятся такими милыми, хорошими. Мы их любим всегда, но в это время особенно. Сейчас, дорогие родители и гости, мы с вами окажемся в одной усольской семье. Здесь живут мама, папа, бабушка, дедушка и много детей, братьев и сестёр. Конечно, кто – то из вас скажет, что таких больших семей не бывает, но это не главное. Просто мы решили поговорить сегодня и о нас – взрослых, а помогут нам в этом песни, стихи, танцы. Итак, утро в усольской семье.
Публикация «Досуг, посвящённый Международному Дню семьи „В семейном кругу“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мама: Если утро наступило, значит солнышко взошло.
Если мама улыбнулась, детям стало хорошо.
Дети, пора вставать.
Под вступление «Пробуждальной песенки» дети «просыпаются».
1 реб. : Мы в своей семье решили, надо чаще вместе быть.
Будем мы гулять по парку, в зоопарк, в музей ходить.
Мама, папа, брат, сестра, и, конечно, с ними я.
2 реб. : С папой будем мастерить, с мамой суп грибной варить.
С братом в «лего» поиграем, а с сестрой мы почитаем.
3 реб. : А потом мы на машине к бабушке отправимся,
И все вместе ей поможем с урожаем справиться.
4 реб. : Вместе с дедом в лес пойдём, и грибов там наберём.
Сядем дружно все за стол,
Чай с вареньем будем пить, о друзьях и о работе
Будем вместе говорить.
5 реб. : Просто супер! Просто класс!
Мы в семье своей живём.
И не только в день семьи, а всё время,
День за днём.
Дети расходятся по залу, исполняют песню «Что такое семья?», садятся.
Вед. : После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского.
Хорошо поётся хором,
В нашем хоре вся семья.
Реб. : Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Дядя Ваня с барабаном,
Кошка с Барсиком – котом.
А котёнок под диваном
Дирижирует хвостом.
Вед. : Немножко юмора в семье не помешает.
(Дети расходятся по своим местам: папа – читать газету, мама – гладить
бельё, дети – играть игрушками.)
Девочка – мама:
Мужу я сказала: «Милый. за тебя я гвоздь забила,
За тебя дрова пилю, кран чиню и мух ловлю».
Мальчик – папа:
Я жене сказал: «Родная, доля женская не мёд,
ты уже устала, знаю, улыбнись и всё пройдёт».
Вед. : После завтрака все члены семьи расходятся по своим делам: папа – на работу, мама – в магазин, а ребятишки, конечно, хотят поиграть. А мальчишки, как ни стараются, тихо играть не получается.
Звучит таинственная музыка, под песню «Детективы идут по следу» мальчики преображаются в детективов:
- крадутся по следу,
- стреляют,
- ловят и т. д.
Вед. : А теперь пришло время рассказать о семье стихами. Послушайте,
какие стихи дети выучили про вас, дорогие родители.
Реб. : Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама – ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
(Д. Тараданова)
Реб. : Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если без блинов.
Ребёнок – солист исполняет песню «Воскресенье».
Вед. : А что такое ребус, вы знаете? (ответ детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано. (показывает карточку, на которой изображено: 7 – я. Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (ответ детей) - это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на
своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Реб. : Говорят, что в старину так оно и было.
Много братьев и сестёр весело дружило.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки.
Настоящий детский сад в каждой был избушке.
Вед. : В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье:
- семья – опора счастья,
- добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт,
- изба детьми весела,
- где любовь и совет, там и горя нет,
- в родной семье и каша гуще,
- в хорошей семье хорошие дети растут,
- на что клад, коли в семье лад,
- братская любовь пуще каменных стен,
- семья сильна, когда над ней крыша одна,
Вед. : Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к нашей встрече. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.
Вопросы кроссворда:
1. Самые родные для ребёнка люди (мама и папа).
2. Самый младший член семьи (ребёнок).
3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)
4. Все нарядные с утра: я, братишка и … (сестра).
5. Самые старшие члены семьи. (дедушка и бабушка).
6. Слово с буквой «О». (дом)
7. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (день рождения)
(По вертикали получается: «Моя семья»)
Вед. : Продолжим чтение стихов о семье.
1 реб. : Я решил сварить компот в мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мел, килограмм варенья.
Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею:
Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,
Половинку сухаря в свой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился, наконец, компот сварился.
Маме я отнёс кастрюлю: «С днём рождения, мамуля!»
Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно: «Чудо – щи. Спасибо, вкусно!»
2 реб. : Утром тётя приехала к маме.
Целый час или больше подряд
На ребёнка они ноль внимания.
Говорят. Говорят. Говорят.
Очень маленький. В общем хороший.
Я сижу позабыт, позаброшен.
И гляжу на окошко, сопя.
Как мне, всё – таки, жалко себя.
3 реб. : У меня есть папа с мамой,
Пёс лохматый и упрямый,
Тёти есть и дяди есть,
Всех их и не перечесть.
Есть две бабушки, два дедушки,
Две прабабушки, как девушки.
Столько населения – целая вселенная.
Правда тут одна подробность:
Пуп вселенной – это я!
4 реб. : Я иду по хрустящему гравию,
Я тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило –
Помогать этим слабым женщинам.
От рождения крест наш таков.
Что они без нас – мужиков.
5 реб. : Папа за компьютером работает до ночи,
Мама по хозяйству целый день хлопочет,
Поэтому со мною некому играть,
Но одному так скучно,
Хочу я вам сказать.
6 реб. : Купите мне, купите мне
Сестрёнку и братишку,
Не смогут заменить мне их
Игрушки или книжки,
Купите мне, купите мне
Братишку и сестрёнку,
Послушайте, родители, своего ребёнка.
7 реб. : Когда я стану взрослым,
Таким же, как мой папа,
Усы тогда я отпущу,
Носить я буду шляпу,
И будет в моём доме
Множество детей,
Ведь с ними жить на свете
Намного веселей.
Дети расжодятся по залу, исполняют песню «У меня сестрёнки нет», садятся.
Вед. : Мама, папа, бабушки, дедушки. а ещё тёти, дяди, старшие братья, старшие сёстры – столько народу в семье, чтобы воспитать ребёнка, но почему – то с каждым годом всё больше и больше очередь в детский сад.
все хотят отдать детишек в опытные руки педагогов.
Мамы поют песню под мелодию Р. Паулса «Вернисаж».
Мамы: Проблемы в мире нет сложней,
Чем воспитание детей.
Ах, эти дети, эти дети.
Цветочками рождаются,
Но если распускаются,
Ужасно трудно жить на свете.
Они нас слушать не хотят,
И хулиганят и шалят
Как воспитать их гармонично?
Нам в воспитании ребят
Пускай поможет детский сад,
Пускай поможет детский сад.
Припев: Ах, детский сад, ах детский сад,
Любой родитель был бы рад,
Чтоб средство вы изобрели,
Как сделать всех послушными.
Вед. : Дети, а вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали?
Какие спектакли или концерты видели (дети отвечают на вопросы,делятся своими впечатлениями).Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.
Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.
«Находчивая мама»
Действующие лица: автор, мама, дочка.
Автор: Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Дочка: - Устала я шагать – идти!
Мама: Зачем идти?
Автор: Сказала мать. -
Мама: Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Ещё давай – ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи – ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
(С. Погореловский)
«На лесной дорожке»
Автор: Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
Маринка: Мама, мамочка, постой –
Муравей ползёт большой! Он укусит!
Мама: Мы вдвоём сладим, дочка, с муравьём.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор: У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
(Г. Ладонщиков)
«Какой же я?»
Сын: Говорят мне папа с мамой…
Папа: Ты у нас такой упрямый.
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать.
Сын: Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама: Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
(Д. Шеянов)
«В гостях у бабушки»
Бабушка: Маленькая девочка, скажи, где ты была?
Внучка: была у старой бабушки на том конце села.
Бабушка: Что ты пила у бабушки?
Внучка: Пила с вареньем чай.
Бабушка: Что ты сказала бабушке?
Внучка: «Спасибо» и «Прощай».
(С Маршак)
«Бабушка и внучка»
Вед. : У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один.
Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала!
Внучка: вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Бабушка: Ясно?
Внучка: Ясно!
(По Е. Пермяку)
Вед. : А как вы, дети, понимаете слова счастливая семья? В чём счастье? (проводит с детьми свободную беседу). Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
Реб. : Детский сад. Детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Розовые, аленькие.
Мы – ребята маленькие.
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй растём.
Дети расходятся по залу, инсценируют песню «Детский сад» Филиппенко.
Вед. : Праздник наш уже завершаем,
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не грустите, не сердитесь,
Не болейте никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Под музыку песни «Мы желаем счастья вам», дети покидают зал.